понедельник, 17 октября 2011 г.

Норд-Ост. Десять лет

16 октября 2011 года
Москва, Театральный центр на Дубровке
Вечер «Норд-Ост. Это любовь!», посвященный десятилетию премьеры мюзикла в Москве

Я не очень много говорил о мюзикле «Норд-Ост» в этом блоге, но все же высказывался и довольно веско. В эти дни исполняется десять лет со дня премьеры этого замечательного спектакля в Москве, в связи с этим авторы порадовали нас выпуском диска с видеоверсией спектакля, а также специальным вечером в театральном центре на Дубровке, где публике и была показана эта видеоверсия.

На площади перед театром даже со времен закрытия «Обыкновенного чуда» многое изменилось. Сейчас тут возводится «храм шаговой доступности», а на задворках театрального центра, где раньше была промзона подшипникового завода — жилой комплекс. Все меняется. Неизменным остается только восприятие этого места, которая лично у меня резко отличается от ощущений многих других людей, видевших его лишь по телевизору.

Внутри все было готово к показу видеоверсии. Люди радостно встречались друг с другом, актеры и поклонники мюзикла пришли в свой общий дом ради того, чтобы посмотреть видеоверсию и пообщаться. Зал на тысячу место открыл свои двери для публики и был заполнен почти полностью!

В начале вечера на сцену поднялись авторы мюзикла Алексей Иващенко и Георгий Васильев, поприветствовали всех, рассказали, что мы сейчас увидим. Гастрольная версия мюзикла после нескольких удачных представлений в Москве, Нижнем Новгороде и Тюмени, была фактически под запретом к показу в регионах России, оказалась положена на склад и благополучно там сгнила — такая вот трагическая история. К десятилетию планировался выход книги «Норд-Ост. Это любовь!» о героической и трагической судьбе спектакля, однако по финансовым причинам ее выход в свет был отложен. Тем не менее, работа над книгой продолжается, и каждый может помочь ее выходу материально, связавшись с ОАО «Линк».

И вот начался фильм. Ощущение присутствия подкреплялось общим настроением зрителей в зале. Каждый знал текст и мизансцены наизусть, многие (в том числе и я) были на том спектакле в сентябре 2004 года, съемки которого и стали основной видеоверсии. Аплодисменты в записи просто перекрывались живыми и искренними аплодисментами зала.

После окончания показа на сцену вышли все присутствовавшие на этом вечере актеры, постановщики и прочие работники мюзикла за все время его показов.

В финале всех ждал сюрприз от цирка танцующих фонтанов «Аквамарин», который сейчас арендует сценическое пространство театрального центра на Дубровке. Эти люди не только предоставили совершенно бесплатно свой зал в воскресенье вечером для нашего совместного просмотра мюзикла, но и в конце под музыку из «Норд-Оста» устроили настоящее водное шоу. Это было очень красиво, спасибо им большое!

Зал и актеры пели хором «Мглу антрацитовую», «Капитанов собственной судьбы» и «Это — Любовь!», а на заднем плане были потрясающие фонтаны!

Георгий Васильев сказал всем большое спасибо. Про возрождение мюзикла не было сказано ни слова (от себя добавлю, что сейчас довольно грустные времена для проката отечественных мюзиклов, поэтому что уж тут говорить), но ощущения все равно были самые радостные.

После всех спетых песен публика стала неспешно расходиться, фотографируясь с актерами, беря автографы и радуясь всему произошедшему.

На следующей фотографии, сделанной по просьбе моей мамы, я стою рядом с практически бессменным исполнителем роли Сани Григорьева в мюзикле «Норд-Ост» Андреем Богдановым. Обещаю, что это последняя моя фанатская фотка. Тем не менее, я рад, что все это происходит здесь и сейчас.

И еще пару слов ко всем этим впечатлениям. Я очень рад, что столько людей собралось этим вечером в театральном центре на Дубровке. Мне хочется сказать спасибо каждому, кто пришел и кто помнит о потрясающем спектакле «Норд-Ост», который был лучшим в своем роде и остается эталоном для отечественных мюзиклов по сей день.

Мне повезло еще и потому, что десятилетие «Норд-Оста» я встречаю двадцатичетырехлетним, мюзикл стал ощутимой частью моей жизни, повлиял на многие мои убеждения и предпочтения, позволил познакомиться и подружиться со многими потрясающими людьми, многие из которых — лучшие в своем деле. Мне кажется, эта дата — начало нового действия, нового этапа, который будет трудным, но важным и интересным.

С днем рождения, «Норд-Ост»! Ура!

Заветный видеодиск в руках, теперь осталось показать его друзьям в частном порядке. Это восхитительно.

Подписаться на этот блог: RSS | Трансляция в ЖЖ | Твиттер

Ссылки по теме:
Мой фотоальбом с этого восхитительного вечера
Сайт про будни поклонников мюзикла «Норд-Ост»

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Саша, спасибо за отчет и фото!