четверг, 1 апреля 2010 г.

Начальник Московского метрополитена и вопросы безопасности

Я очень рекомендую вам посмотреть и послушать интервью начальника Московского метрополитена Дмитрия Гаева на радиостанции «Эхо Москвы». При всех его недостатках (в том числе — подозрениях на передачу бизнеса по изготовлению бланков билетов в метро в руки своих родственников) нельзя отрицать, что он — один из лучших транспортных управленцев в России. Мне как математику больше всего нравится, что каждую предложенную ему задачу он разделяет на этапы, подвластные его ведомству, и на этапы, которые должны решаться властью и обществом. Формальная правота в этом разделении не отменяет удачных организационных решений, а четкий план строительства и развития метро и позволяет убавить степень пессимизма в своем отношении к транспортному будущему Москвы.

Его слова в отношении системы безопасности на Московском метрополитене справедливы. Эта система действительно мощная и ориентирована в первую очередь на желание людей обеспечит собственную безопасность. В каждом вагоне есть система связи с машинистом поезда. На каждой станции есть колонна экстренного вызова. Я регулярно ими пользуюсь.

Городское транспортное наблюдение вчерашнего дня

Я ехал от «Лубянки» до «Библиотеки имени Ленина» в середине дня в хвостовом вагоне поезда. Внутри вагона довольно четко слышался прерывистый высокий звуковой сигнал (что-то вроде зуммера). Видно было, что пассажиры волнуются, но ни один из них не подошел к пульту связи с машинистом и не сообщил об этом. Так как мне нужно было выходить, я вышел на «Библиотеке» и сразу же с помощью колонны экстренного вызова связался с Ситуационным центром на Московском метрополитене. Его сотрудница очень подробно расспросила меня о характере звукового сигнала, а я очень подробно указал поезд и вагон (он уже уехал со станции) для дальнейшей его проверки.

Рекомендую вам развивать свою наблюдательность и запоминать номер маршрута поезда, в который вы садитесь (двузначное число на стекле кабины машиниста), а также замечать при входе номер вагона (указанный на его бортах и на пультах связи). Эта информация поможет вам быстро соориентироваться в случае нештатной ситуации и сообщить о ней в Ситуационный центр.

Еще этой системой нужно пользоваться, когда в вагоне драка, грабеж, ну или назойливый торговец предлагает ненужный товар или расклейщик объявлений засоряет вид из окон поезда на самое красивое в мире метро.

P. S. Посты на транспортную тему продолжатся. Я не стремлюсь к полемике, мой идеал — рассказать историю, привести несколько фактов и украсить это парой картинок. Буду благодарен за ссылки и привлечение новых подписчиков.

P. P. S. Все совершенно серьезно, никаких шуток и сарказма первого апреля.

Подписаться на этот блог: RSS | Трансляция в ЖЖ

Комментариев нет: