Я не пишу о новостях. Не пишу о политике и стране. Я стараюсь писать о городе (и театре тоже!).
Вчера вечером я был вынужден около сорока минут стоять на автобусной остановке на Ярцевской улице возле станции метро «Молодежная». Стоял я так долго потому, что автобус № 732 в 22:56 в сторону Можайского шоссе просто не пришел. Тридцать пять минут я провел, наблюдая за жизнью в этой точке.
Весь участок дороги возле остановки, предназначенный для стоянки большого пассажирского автобуса и посадки в него, заставлен машинами частных извозчиков. Даже после недавнего расширения проезжей части Ярцевской улицы они создают помехи движению, паркуясь перпендикулярно бордюру, вставая во второй ряд. В результате водители автобусов осуществляют посадку и высадку пассажиров на второй полосе от тротуара, что противоречит требованиям безопасности перевозок.
Один парень в компании двух девушек довольно быстро обошел всех водителей с просьбой довезти до Можайского шоссе, и с каждым не смог сойтись в цене. Подъезжали два автобуса маршрута 794, забрали своих пассажиров. Стояла маршрутка-"газель" до платформы «Ромашково». Холодно, темно, на остановке невнятные личности. А
Если мы будем продолжать ежедневно не интересоваться транспортными вопросами, проблемами и способами их решения, если не будем влиять на работу предприятий общественного транспорта, то получим ситуацию, когда в качестве остановки будет подразумеваться любой свободный клочок дороги возле станции метро, а под видом общественного транспорта — частник, заламывающий перед вами какую ему вздумается цену.
Где же транспортное коммьюнити окрестностей станции метро «Молодежная» и его блог в интернете/доска объявлений на остановке? Где их жалобы в Департамент транспорта и связи Москвы или в ГУП «Мосгортранс»? Где городской референдум по созданию единого оператора такси с фиксированными тарифами? Где работники ДПС, которые эвакуируют незаконно припаркованные автомобили с остановки на штрафстоянку? Сорок минут, проведенных мной почти случайно в этой точке вызывают множество вопросов, а также сразу порождают первые простые решения. И это один маленький кусочек транспортной картины огромного города, таких кусочков тысячи.
На разумный вопрос «А что ты сделал, граф Монте-Кристо?» отвечаю: обращение в «Мосгортранс» (как это делается) по поводу неприхода автобуса — раз, обращение по поводу организации автобусной остановки в Департамент транспорта и связи — два (ссылки ведут на утилитарный электронный журнал, куда я вношу все отправляемые жалобы и официальные ответы на них, чтобы ничего не забыть). Я был там, повторюсь, проездом, почти случайно, поэтому жалобы — это тот минимум действий, которые я могу в данном случае предпринять в отношении увиденного бардака, не особо углубляясь в тему. Если таких жалоб будет десять в неделю от разных людей, то это уже что-то. Если каждый будет постоянно писать подобные «репортажи» о своих городских «кусочках» в эти два ведомства, то дело сдвинется с мертвой точки.
Город создается теми, кто в нем живет, в этом вообще его смысл. Массовое несознательное и небрежное отношение к «элементарным» вещам делает эти «элементарные» (но очень необходимые) удобства неудобными, а зачатки организации — бессмысленными. И не нужно потом удивляться, что частники берут втридорога (сами их такому научили), а автобус не ходит (не проконтролировали автобусный парк).
Together we stand, divided we fall. Don't panic, just do a man things.
Ссылки по теме:
Департамент транспорта и связи Москвы
ГУП «Мосгортранс» - главный наземный транспортный оператор Москвы
Комментариев нет:
Отправить комментарий