суббота, 10 апреля 2010 г.

О транспорте и не только

«С точки зрения науки об организации и безопасности дорожного движения (Traffic Engineering & Safety), условия движения и уровень транспортных рисков в той или иной стране зависит от качества сформированных в ней общегражданских и предметноориентированных институций. Смею предположить, что этот вывод, скорее всего, верен и для более общих аспектов безопасного существования граждан.»

Статья Михаила Блинкина, forbesrussia.ru

Это я к тому, что некие общие взгляды на транспортные проблемы практически совпадают с гражданской активностью и гражданской позицией. Тут можно бесконечно объяснять, но я этого делать не буду, предоставив слово профессионалам. Колонка Блинкина в Forbes прекрасна. Читать всем.

Пожалуйста, протестуйте против принятия Генплана Москвы 2025 года. Его тут уже практически приняли, и на мнение общественности, специалистов и экспертов правительству города, похоже, совершенно наплевать. Оно просто хочет выжать как можно больше денег из городской территории, а о нашем с вами удобстве речи вообще не идет.

Нужно обучаться транспортной культуре всем без исключения и влиять на все эти планы. Это спасет тысячи жизней, сэкономит миллионы человекочасов будущим поколениям. Пожалуйста, учите детей пользоваться общественным транспортом. Задумайтесь об этом сейчас.

Вообще, это нечто вроде моего собственного революционного катехизиса. Революция — это не когда стреляют, а власть в бегах. Революция — это когда мы перестаем парковать машину на газоне или полосе для общественного транспорта, перестаем снисходительно относиться к людям, которые не оплачивают свой проезд. Возможно, из окна машины вся ситуация смотрится иначе, чем из окна моего автобуса, но факт остается фактом — нам жить тут всем вместе еще долгие годы.

Подписаться на этот блог: RSS | Трансляция в ЖЖ

Комментариев нет: