четверг, 22 апреля 2010 г.

Разум и чувства

Несколько лет назад после одной неприятной для меня ситуации зарекся писать о политике и стараюсь не делать этого до сих пор. Но я вынужден читать большое количество сугубо политических комментариев, причем если раньше такие в основном были под разными статьями в электронных версиях газет и на сайте «Эха Москвы» (вы понимаете, о каких комментариях я говорю — про Сталина, про концлагеря, про развал итд.), то теперь эта реальность распространилась и на сообщества и форумы неполитической (относительно) тематики — например, транспортные форумы железнодорожников, любителей метро и наземного городского транспорта.

Люди испытывают эмоции и одновременно пытаются что-то доказать, высыпая ворох фактов. Я может быть, снова буду идеализировать, но на мой взгляд форумы фанатов создаются не только для объединения людей по интересам и ими самими полученным знаниям (самообразование — первый шаг к гражданской позиции), и уж тем более не для выражения различного вида эмоций (и это, кстати, прописано в правилах), а для сбора информации о недочетах и идей о том, как существующие объекты обсуждения можно улучшить. Как правило, мнения на таких форумах непрофессиональные, но они отражают позицию наиболее продвинутых потребителей или участников процесса.

Интересно читать о различных вариантах решения той или иной проблемы, если они написаны грамотным русским языком, спокойным тоном и с приведением фактов. Любой информационный повод рождает эмоции (тем более политическая статья, сама суть которой — оперировать нашими эмоциями, превращать их в точку зрения и позицию), но эмоциональные комментарии никак не решат проблемы, поднятые этим поводом. Дело каждого, кто хочет способствовать решению той или иной проблемы — разобраться со своими эмоциями, получить от них энергию, а дальше найти факты и оперировать ими для доказательства необходимости изменений.

Это лишь этап формирования общественного мнения. Дальше него я пока еще не дошел.

P. S. Я писал эти строки после чтения статьи о «Сапсане», которую запостили на Метроблоге. Но в конце мне пришло уведомление о новой статье Михаила Блинкина в Forbes на тему Генплана-2025, которая является лучшей иллюстрацией всего вышенаписанного. Пока нет людей ответственных у власти, наиболее продвинутые вынуждены писать такие статьи в минорном ключе, которые их оппоненты называют «нытьем».

P. P. S. Давно не писал о театре — скоро все будет! :)

Комментариев нет: