вторник, 3 ноября 2009 г.

О конкурсах

Одно сообщество в ЖЖ примерно раз в месяц продолжает выводить меня из себя, когда публикует очередной список конкурсных вопросов, правильно ответив на которые в числе первых ЯКОБЫ можно получить билеты на один популярный московский мюзикл (хотя среди читателей моего блога есть как минимум один человек, который именно так однажды эти билеты и выиграл, вероятность того, что звезды и замыслы организаторов и устроителей сойдутся с ответами простых пользователей, кажется мне мизерной).

Итак, мои маленькие любители мюзиклов, давайте разберем последний блок вопросов от этих чудных и щедрых людей.

Конкурсные вопросы
Когда и где официально был поставлен первый в мире мюзикл?
1. 1956 год, Чикаго
2. 1978 год, Сидней
3. 1943 год, Бродвей

«В сентябре 1866 года на сцене Нью-Йорка прошла постановка Black Crook, где сплетались романтический балет, мелодрама и другие жанры. Именно она считается исходной точкой нового жанра.» (из Википедии) Англичане и американцы могут долго спорить, где же все-таки случилась премьера первого мюзикла — в Лондоне или в Нью-Йорке, однако обе стороны склоняются к мысли, что было это во второй половине девятнадцатого века. Уж не знаю, откуда информация, что первый мюзикл был поставлен лишь в 1943 году (и почему вместо Нью-Йорка нужно говорить Бродвей), но это не есть истина. Вопрос с огромным подвохом в слове «официально». Едем дальше.

Назовите самую известную русскую рок-оперу
1.«Юнона и Авось»
2.«Иисус-Христос – суперзвезда»
3. «Орфей и Эвридика»

Этот вопрос без подвоха. «Юнона и Авось». На этот вопрос правильно ответят девяносто девять процентов участников конкурса, потому что все они там не просто так. Ну и третий, совершенно потрясающий вопрос.

Назовите количество мюзиклов, поставленных в России, начиная с мюзикла METRO в 1999 году
1. 10
2. 14
3. 13

И вот тут я в бессилии опускаю руки. Благодаря этому вопросу можно запросто «фильтровать» неугодных участников, можно задирать нос и говорить, что есть «правильные» мюзиклы, а есть «неправильные», причем формального, четкого критерия тут действительно не существует. Давайте я приведу свой вариант списка (сделанный не без помощи Basil Pro):

METRO
Норд-Ост
Notre-Dame de Paris
Chicago
12 стульев
We Will Rock You
Romeo et Juliette
Свадьба соек
Иствикские ведьмы
CATS
MAMMA MIA
Монте-Кристо
Красавица и Чудовище
Продюсеры

Некоторые включенные в список постановки могут вызывать сомнение своим качеством или художественной ценностью. Многие из них, как ни странно, я не видел. Но насчитал четырнадцать. Больше всего меня смущает «Свадьба соек», которую наши организаторы, эти видные специалисты по мюзиклам, могли не включить в свой список. Но тогда есть смысл исключить и «Иствикских ведьм» по вполне понятным причинам. Наверно, надо потребовать при публикации ответов обязательно указать весь список мюзиклов, которые они считают мюзиклами, чтобы с одной стороны было честно, а с другой стороны — ясно, каков их уровень.

Я с удовольствием выслушаю ваши комментарии и попытки изменить мою точку зрения. Мне кажется, это вопрос далеко не на один пост.

Комментариев нет: