четверг, 21 июля 2011 г.

Складное передвижение

Об особенностях своего передвижения на прошлой неделе я уже рассказывал читателям своего блога (см. публикацию «Папа и велосипед»), теперь пару слов о складных велосипедах. Их принято рассматривать в качестве средства для мультимодального передвижения: не стоишь на остановке в ожидании автобуса, который подвезет тебя до метро, а садишься и едешь до входа, там собираешь велосипед, едешь на метро, а потом от станции до офиса снова на велосипеде.

Пожалуй, основная проблема этих велосипедов в том, что они в собранном виде не настолько компактны и легки на подъем, как хотелось бы. Мне достался в пользование велосипед Oyama Metropolitan со стальной рамой, поэтому перетаскивание его из электрички за линию турникетов было не самым приятным из занятий (зато совесть была чиста — я перевожу не велосипед, а трансформер, а значит платить за провоз велосипеда не нужно!), зато ехать на нем оказалось довольно приятно. Высота седла и руля оказались достаточными для моего роста, посадка была немного расслабленной, и, конечно, говорить о рекордах скорости на нем не приходится. Но я уверенно чувствовал себя с ним в правом ряду, и что уж говорить о любопытсвующих взглядах при проносе сложенного велосипеда в офис!

Тем не менее, ничто не мешало мне провозить и свой обычный полноформатный велосипед в той электричке, которой я пользовался каждое утро — народу было немного, вдобавок на Белорусский вокзал она прибывала к одной из платформ дальнего следования, соответственно, не нужно было таскать велосипед по лестницам. Плата за провоз в данном случае была бы некритичной (хотя ее и нужно разумно уменьшать в городских границах!).

Отдельно отмечу полное неудобство площади Белорусского вокзала для велосипедистов и пешеходов. Для того, чтобы выбраться от электрички к фонтану «Белого города», мне требовалось в среднем десять минут при совершенно смешном расстоянии. Узкие проходы среди постоянной и бессмысленной стройки, дурацкие турникеты и переходы делают процесс передвижения там похожим на болото. Выезжать же сразу на автомобильную полосу на этой площади невыгодно — дольше придется ловить фазы трех (!) светофоров, вести велосипед по тротуару пешком проще и быстрее.

Ну и напоследок пару добрых слов в адрес велопроката «Крути педали» — мне все понравилось, продолжайте в том же духе. Никаких бюрократических проблем, высчитывания времени — просто взял-сдал (хоть я и пунктуален). Друзьям рекомендую брать там велосипеды, если вдруг нет своего. Еще в буклете, который лежит в пункте проката, мне попалась самая внятная печатная велокарта центра Москвы из всех пока что виденных (на сайте — электронные версии тех же маршрутов).

В финале — еще одна фотография инновационного складного коня на экспериментальном велосипедном полигоне турклуба «Тадж-Махал» в Сколкове:

Summertime, and the livin' is easy.

Подписаться на этот блог: RSS | Трансляция в ЖЖ | Твиттер

Комментариев нет: