пятница, 23 июля 2010 г.

Провокационный пост

В ноябре 2007-го года я впервые посетил Соединенные Штаты Америки и город Нью-Йорк. Море впечатлений обрушилось на мою голову, я впервые сознательно посещал картинные галереи и музеи искусств, изучал быт и нравы (насколько это возможно за две недели), посетил Вашингтон и Филадельфию. Вместе с тем довольно яркие впечатления остались от сферы обслуживания. В новинку были повсеместные Starbucks, Burger King, Dunkin Donuts и Cinnabon, которых не было на тот момент в Москве, офигительным казался сервис в них, здания, в которых они находятся. Обо всех моих впечатлениях, которые я тогда зафиксировал в ЖЖ, вы можете прочитать на специально созданной странице.

И вот июль 2010-го года, первый этаж офисного центра на Тверской заставе, восемь часов утра.

Тут образовался такой маленький кусочек корпоративно-урбанистического рая для бывавших в мировых столицах (хотя на деле — попробуйте мысленно из ансамбля этой площади удалить церковь, к которой сходятся все линии — и там не останется ровным счетом ничего). Восемь утра, требовательные покупатели называют сложные наименования не очень торопливым баристам, шумит кофемашина, мальчики в белых рубашках и дорогих костюмах с дурацкими галстуками втыкают в айпады.

Burger King держит марку обслуживания, московский Cinnabon являет собой тихий ужас. Вся потребительская часть, все внешнее благополучие и комфорт скопировано в пределах Третьего транспортного кольца. Так зачем же ехать в Нью-Йорк снова?

Ответ на этот вопрос кроется в первом абзаце. Прикосновение к прекрасному в самых лучших музеях, наблюдение за устройством и организацией городских процессов. Внешней, наносной, потребительской составляющей недостаточно для функционирования всей среды. Посмотрите на фотографию: маршрутка припаркована на улице Бутырский вал, где всего две полосы в сторону Савеловской эстакады. Далее — нагромождение строительных объектов, призванных образовать в районе Тверской заставы самое серьезное транспортное затруднение столицы. Не буду сейчас срываться в привычную мне плоскость городского и транспортного планирования, а лучше скажу, что только наблюдая, сравнивая, пробуя на себе можно основательно изучить любое явление. Возможно, внимательные и деятельные наблюдатели, повзрослев, смогут решить эти проблемы. А с помощью бара и медийного проектора эти проблемы не решить.

Разумеется, интересы мои в связи с предстоящей поездкой не столь академические, но я очень хочу найти много нового и рассказать об этом. Верю, что все задуманное у меня получится. Конечно, на этот раз я серьезно займусь бродвейскими театрами. Заодно отпраздную день рождения на Манхэттене. Так что добавляйте этот блог в свои ленты и рекомендуйте друзьям.

Ссылки по теме:
Поездка в США в 2007 году
Bells and whistles

Подписаться на этот блог: RSS | Трансляция в ЖЖ

Комментариев нет: