среда, 13 июля 2011 г.

Папа и велосипед

На эту неделю я превратился в обычного офисного работника, каждое утро добирающегося в одно и то же место, а именно — в район Селезневской улицы. Естественно, купил себе проездной на электричку до Белорусского вокзала (кстати, скидки даже на 5-дневный абонемент весьма существенные), чтобы оттуда через Лесную улицу и Миуссы добираться пешком. В понедельник я туда вообще приехал из Кратова через «Электрозаводскую» на метро до «Достоевской», а оттуда пешком пару шагов. Во вторник вооружился самокатом, но он был с маленькими колесами, я дико вспотел за пятнадцать минут пути и зарекся когда-либо пользоваться самокатом в качестве вида транспорта. Сегодня я прошелся от Белорусского вокзала пешком, это здорово, можно слушать музыку и подкасты, занимает двадцать минут, но хочется драйва и скорости. Я уже решился было брать в электричку свой обычный щегольский велосипед (наполненность тамбуров там разная, есть вагоны, где вполне свободно можно перевозить вел, никому не мешая), но сегодня все же нашел неожиданное решение.

В велопрокате (реклама будет позже, когда я пойму, что у них действительно все хорошо) взял велосипед-трансформер, который можно провозить в электричке бесплатно под видом садовой тележки на колесах. Некоторые знают, что я продвигаю для папы идею покупки велосипеда-трансформера Strida для мультимодальных поездок на работу дом-станция-поезд-вокзал-офис. Но «стриду» прокаты пока не предлагают, покупать же ее тоже пока дорого. Поэтому вот вам видео тестирования папой взятого напрокат необыкновенного средства передвижения.

Завтра и послезавтра я буду, собственно, свои поездки совершать вместе с этим велосипедом. Он почти как самокат, очень тусовочный и демократичный. На нем я поеду от Белорусского вокзала вот сюда:

Идеальное место для бизнес-ланча. В пруду живут утки, которые вообще не едят хлеб. Наверно, они питаются человеческими трупами со дна озера.

Summertime, and the livin' is easy.

Подписаться на этот блог: RSS | Трансляция в ЖЖ | Твиттер

6 комментариев:

Yuriy комментирует...

Основная проблема со складными велосипедами, что они всё равно недостаточно компакты. Т.е. если нужно только чтобы дома велик занимал меньше места или чтобы его можно было заносить с собой в офис вместо того, чтобы оставлять на улице - с этим проблем нет, почти любой это выполняет.

Если же целью ставятся регулярные поездки на транспорте с этим велосипедом, то очень быстро обнаруживается, что на весу долго держать сложенный велосипед тяжело, цепь и колёса пачкают тебя самого или окружающих пассажиров, а ещё он за всё цепляется.

Есть складные велосипеды вроде Brompton, которые в сложенном состоянии можно катить, как чемоданчик, а не тащить на весу, что снимает почти все описанные выше проблемы - но это другой масштаб цен.

Alexander Tugunov комментирует...

Все так. Я хочу попробовать еще поездить на чьей-нибудь Strida и оценить степень ее компактности, но все равно 10 килограмм.

Поездив же сегодня на этом чуде понял, что для меня это какая-то переходная фаза между самокатом и велосипедом, то есть на дороге с такими колесами я чувствую себя неуютно, это велосипед для тротуаров, а по тротуарам, сам понимаешь, нельзя и все такое.

В моем случае единственной проблемой является то, что в российских электропоездах нет регламентированных велосипедных мест, где я даже в час пик смог бы разместиться с железным конем. Впрочем, уверен, что и во всем мире в час пик народ вряд ли будет за то, чтобы измазаться в чьей-то цепи.

Короче, мораль осталась прежней. Нужно ездить весь путь на работу от дома километров этак пятнадцать-двадцать максимум, при этом на работе должны быть душ и внутренняя парковка. Более ничего не требуется.

Yuriy комментирует...

Колёса у этого, по-моему, 20" - у моего такие же (это тоже Dahon) и в принципе этого вполне достаточно, привыкаешь быстро. Я езжу не очень много, примерно 25 км (это оба направления посчитаны), но зато каждый день, и неудобств при езде в трафике не испытываю.

Но вот в транспорте его я один раз провёз, и в следующий раз полезу только если капитально сломается. Сильного дождя, например, недостаточно, чтобы меня заставить с ним в метро с пересадками ехать, промокнуть по итогу лучше.

Alexander Tugunov комментирует...

Я с этим тоже в метро не полезу. А в электричке его единственное преимущество - бесплатный провоз (экономлю 60 рублей в одну сторону, но плачу 400 рублей в день за аренду, так что экономика липовая). С тем же успехом там можно возить полноформатный вел со всеми его преимуществами.

Расскажи (и по возможности покажи) свою дорогу на работу. Там ведь нет выделенной велодорожки или веломаршрута? Просто едешь вдоль бордюра? Я тут хочу прокатить телегу про то, что не нужно клянчить велодорожки и мне нужна информация к размышлению, буду очень признателен.

Yuriy комментирует...

Я стараюсь записывать все маршруты, хотя в основном они, конечно, одинаковые (с работы и на работу).

Вообще официальный городской сайт позволяет проложить маршрут не только пассажирам метро/автобусов/электричек, но и велосипедистам. Если там ввести мои точки назначения и отправления, будет видно, что маршрут отличается от моего и проложен по возможности вдоль парков и по тихим улицам (к сожалению, ссылку дать не получится, т.к. они временные и не живут вне сессии).

По поводу дорожек и т.д. Нынешний мэр считается энтузиастом этого дела (в частности, система автоматического проката появилась совсем недавно при нём же - к ней есть нарекания, но сам факт перевешивает). Тем не менее, у "сообщества велосипедистов" к нему много претензий, и вполне справедливых. Например, одна из его инициатив - так называемые Cycle Superhighways общепризнанно считаются провалом - они не пристроены к дороге, а нарисованы на уже имеющейся, соответственно, крадут место у автомобилей, а в некоторых местах у водителей физически не получается на эту полосу не заезжать.

По поводу раздельных велодорожек есть различные мнения - в основном заинтересованное сообщество можно разделить на две группы - copenhagenize (ездить надо без экипировки, на прогулочных велосипедах, по раздельным от автомобилей дорожкам) и vehicular (ездить быстро на спортивных велосипедах в общем потоке, в лайкре). Пока что спор между ними идёт сильный (в блогах рубятся дай боже), но теоретический - раздельных дорожек в городе откровенно мало, так что спорить особо не о чем.

С другой стороны, по дорогам ездить вполне можно. В большинстве случаев на многополосных улицах есть полосы для общественного транспорта, которыми могут пользоваться в т.ч. велосипедисты, так что в этом случае едешь вполне себе комфортно. Главное, в отличие от новомодных superhighways, у водителей уже давно выработалась привычка на эти полосы не заезжать. Но есть, конечно, и недружелюбные места.

Что касается происшествий, то бывает всякое. Смертность велосипедистов в Лондоне примеро 10-15 человек в год, и последние несколько лет каждый год всё меньше, хотя кампания по устрашению публики в прессе неизбежно сопровождает каждый такой случай.

По поводу "облика среднего велосипедиста и его проблем" рекомедую ежегодный отчёт Transport for London - документ огромный, но можно сразу переходить к секции cycling.

Alexander Tugunov комментирует...

Спасибо!