Написал в Центральную пригородную пассажирскую компанию (бывшую пригородную дирекцию Московской железной дороги) письмо с предложением по тарифу на перевозку велосипеда. Вы можете сделать то же самое, просто скопировав текст или написав свой и отправив по адресу bilet.mzd@yandex.ru или oaocppk@mail.ru.
В черте Москвы существующая сеть железных дорог и электричек является единственной нормальной возможностью транспортировать велосипед из одного конца города в другой. Это важно при выдвижении в длительные походы в другие регионы России (связь «дом — железнодорожный вокзал поездов дальнего следования» в существующих условиях во многом удобнее осуществлять электричкой, а не своим ходом), можно использовать для забрасывания домой из дальних деловых поездок по городу в сухое и теплое время года (если человек устал, у него должна быть альтернатива добирания домой с велосипедом, которую, к сожалению, не предоставляет наземный общественный транспорт Москвы, а метрополитен запрещает перевозку неразобранного велосипеда).
Существующий тариф на перевозку велосипеда не выдерживает никакой критики. Проезд пассажира внутри МКАД стоит 26 рублей, в то время как перевозка велосипеда оплачивается по тарифу «до 100 километров» и выливается в 60 рублей. Необходимо ввести дифференцированный тариф по зонам на перевозку велосипеда, внутри МКАДА аналогично пассажирскому установить единый тариф. Перевозка велосипеда не должна стоить дороже проезда его владельца. В связи с этим нужно менять и правила перевозки велосипеда в пригородных поездах — существующий пункт о перевозке в тамбуре безнадежно устарел. В электропоездах должны быть непременно оборудованы площадки для перевозки велосипедов в салоне вагона (по аналогии со снятыми санузлами в вагонах старых ЭР-2). Только тогда можно будет получить положительную обратную связь от велосипедистов, которые начнут оплачивать перевозку велосипеда по справедливому тарифу. Сейчас же даже далеко не все кассиры соглашаются продавать билет на велосипед в черте города, мотивируя это тем, что «вам будет дорого».
Еще хочется отметить, что установленные на вокзалах и станциях терминалы по продаже билетов на пригородные поезда не поддерживают функцию по продаже билета на велосипед. Это недоразумение также необходимо устранить при изменении тарифа на перевозку велосипеда.
Напомню: есть два тарифа на перевозку велосипеда в пригородном электропоезде. «До 100 километров» нынче стоит 60 рублей, «более 100 километров» стоит 80 рублей. На дальние расстояния тариф может быть и больше, на мой взгляд, но вот на внутримосковские дистанции он никак не соответствует ничему.
Эпопею переписки с ответственными лицами из РЖД по этому вопросу, а также примеры хороших вагонов с местами для велосипедов можно посмотреть на сайте московского велоклуба.
Подписаться на этот блог: RSS | Трансляция в ЖЖ | Твиттер
Ссылки по теме:
ОАО «ЦППК» — транспортный оператор электричек Московского региона (кроме Ленинградского вокзала)
Все, что нужно знать о перевозке велосипеда в российских поездах
Комментариев нет:
Отправить комментарий