Открыл свой третий московский велосезон. Новый велосипед оказался очень жестким (амортизаторов нет, седло без единого намека на смягчение езды), но это, пожалуй, его единственный минус.
Остальные минусы заложены не в конструкции велосипеда, а в некоторых деталях города, по которому я на нем езжу. Выбоины в асфальте на Кутузовском глубиной сантиметров в шесть, например. Или решетки ливневых колодцев, у которых щели расположены вдоль линии движения (при новой толщине колес и покрышки — их нужно внимательно объезжать, иначе очень легко провалиться в решетку передним колесом и совершить кувырок). Иногда и решеток на этих колодцах нет вовсе! Одновременно нужно следить за тяжелой дорожной ситуацией — особенно перед праздниками, когда на дорогах особенно много уродов. Кто-то паркуется «елочкой» или в два ряда, заставляя меня выезжать в середину второго ряда и опасаться выезжающих задним ходом паркетников.
Но передвижение на велосипеде стоит того. Во-первых, это самый гибкий способ перемещения, всегда можно спешиться и пройти через пешеходную зону (в Москве много «велосипедистов», которые ездят по тротуарам, они очень сильно мешают пешеходам, поэтому нужно подавать пример и вести себя культурно, а им учинить холивор), остановиться возле нужного магазина по пути. Во-вторых, это бесплатный путеводитель по городу. Человек, получающий дополнительную мобильность, изучает новые маршруты и даже начинает запоминать название «вот той улицы, которая у зоопарка начинается».
Мне хочется впоследствии рассказать о некоторых проблемах и преимуществах велосипеда в Москве со своей любительской точки зрения, а также обсудить расхожие предрассудки относительно велопередвижения по городу. Все это будет доступно по тегу вело.
Подписаться на этот блог: RSS | Трансляция в ЖЖ | Твиттер
3 комментария:
"много «велосипедистов», которые ездят по тротуарам, они очень сильно мешают пешеходам, поэтому нужно подавать пример и вести себя культурно, а им учинить холивор"
то есть ты считаешь, ездить нужно исключительно по проезжей части? (в отсутствие велодорожек) а как же безопасность?
понимаю, что иногда пешеходов напрягают невнимательные велосипедисты, но я по нашим дорогам не рискую ездить - одно дело небольшой дискомфорт, другое - реальная опасность!
2 kicha
Моя точка зрения такая: нужно ездить по дорогам, потому что это право и обязанность велосипедиста, это прописано в правилах дорожного движения.
Более того, когда в центре города появятся обожествляемые "велосипедистами" велодорожки, пролегать они будут как раз там, где сейчас езжу я, то есть по первым полосам обычных дорог, разве что там положат асфальт посвежее и сделают специальную разметку. При условии сохранения парковки вдоль тротуаров в центре возможен лишь вот такой вариант размещения велодорожки в разрезе улицы: http://i021.radikal.ru/1003/10/946ce06aaada.jpg Так что не стоит ждать чудес, они подчинены абсолютно тем же законам физики, нужно начинать их делать самим и сейчас.
Вообще мануал по созданию транспортной инфраструктуры в постсоциалистических городах находится вот тут: http://mymaster.livejournal.com/190423.html#cutid1
Отправить комментарий