вторник, 3 мая 2011 г.

Веломай

Открыл свой третий московский велосезон. Новый велосипед оказался очень жестким (амортизаторов нет, седло без единого намека на смягчение езды), но это, пожалуй, его единственный минус.

Остальные минусы заложены не в конструкции велосипеда, а в некоторых деталях города, по которому я на нем езжу. Выбоины в асфальте на Кутузовском глубиной сантиметров в шесть, например. Или решетки ливневых колодцев, у которых щели расположены вдоль линии движения (при новой толщине колес и покрышки — их нужно внимательно объезжать, иначе очень легко провалиться в решетку передним колесом и совершить кувырок). Иногда и решеток на этих колодцах нет вовсе! Одновременно нужно следить за тяжелой дорожной ситуацией — особенно перед праздниками, когда на дорогах особенно много уродов. Кто-то паркуется «елочкой» или в два ряда, заставляя меня выезжать в середину второго ряда и опасаться выезжающих задним ходом паркетников.

Но передвижение на велосипеде стоит того. Во-первых, это самый гибкий способ перемещения, всегда можно спешиться и пройти через пешеходную зону (в Москве много «велосипедистов», которые ездят по тротуарам, они очень сильно мешают пешеходам, поэтому нужно подавать пример и вести себя культурно, а им учинить холивор), остановиться возле нужного магазина по пути. Во-вторых, это бесплатный путеводитель по городу. Человек, получающий дополнительную мобильность, изучает новые маршруты и даже начинает запоминать название «вот той улицы, которая у зоопарка начинается».

Мне хочется впоследствии рассказать о некоторых проблемах и преимуществах велосипеда в Москве со своей любительской точки зрения, а также обсудить расхожие предрассудки относительно велопередвижения по городу. Все это будет доступно по тегу вело.

Подписаться на этот блог: RSS | Трансляция в ЖЖ | Твиттер

3 комментария:

kicha комментирует...

"много «велосипедистов», которые ездят по тротуарам, они очень сильно мешают пешеходам, поэтому нужно подавать пример и вести себя культурно, а им учинить холивор"

то есть ты считаешь, ездить нужно исключительно по проезжей части? (в отсутствие велодорожек) а как же безопасность?
понимаю, что иногда пешеходов напрягают невнимательные велосипедисты, но я по нашим дорогам не рискую ездить - одно дело небольшой дискомфорт, другое - реальная опасность!

Alexander Tugunov комментирует...

2 kicha
Моя точка зрения такая: нужно ездить по дорогам, потому что это право и обязанность велосипедиста, это прописано в правилах дорожного движения.

Более того, когда в центре города появятся обожествляемые "велосипедистами" велодорожки, пролегать они будут как раз там, где сейчас езжу я, то есть по первым полосам обычных дорог, разве что там положат асфальт посвежее и сделают специальную разметку. При условии сохранения парковки вдоль тротуаров в центре возможен лишь вот такой вариант размещения велодорожки в разрезе улицы: http://i021.radikal.ru/1003/10/946ce06aaada.jpg Так что не стоит ждать чудес, они подчинены абсолютно тем же законам физики, нужно начинать их делать самим и сейчас.

Alexander Tugunov комментирует...

Вообще мануал по созданию транспортной инфраструктуры в постсоциалистических городах находится вот тут: http://mymaster.livejournal.com/190423.html#cutid1