Zorro
19 мая 2011 года, МДМ
«Зорро» закрывается 31 мая, в связи с этим решил еще раз посмотреть эту нетленную постановку. Что тут сказать?
Мои дорогие маленькие любители мюзиклов! Я не вижу причин, по которым этот спектакль можно причислять к любимому нами жанру. Скупость либретто и музыкального материала, пресность, отсутствие характеров у персонажей, нормальных диалогов, интересных текстов у песен, в конце концов два с половиной часа скуки от синтеза вышеперечисленного — все это невозможно преодолеть ни локализацией постановки, ни актерскими силами, ни агрессивной рекламой. Согласитесь, реклама мюзикла предлагает нам несколько иного героя, чем тот, что действует в спектакле, скрываясь под черной маской. Героического в нем мало, человеческого тоже, несколько размазанных по спектаклю неубедительных арий с глагольными рифмами и испанскими припевами.
Я как и вы тоже люблю подпевать песне Baila Me, но я ведь не на концерте Андрея Бирина и его друзей. Мне нравятся испанцы, и русские актеры мне нравятся вообще все. Но тут проблемы с образами и героями — и безликая толпа, которую ведут на расстрел (самая смешная и убогая драматически по построению сцена), и мальчиш-плохиш Рамон (Алексей Франдетти довел его до совершенно комиксового гротеска), который не представляет для главного героя должной опасности, что лишает Диего де ла Вега последнего шанса на обретение характера в борьбе с врагом. Проблемы с фехтованием в спектакле про героя со шпагой — спишем на конкретный показ.
Кое-что изменилось с момента премьеры, песню про надежду на свободу (та самая сцена, когда ведут на расстрел), слизанную с Tomorrow, теперь поет в первом куплете Хоакин (Хуан Пабло Гилаберт Тейес), и от этого песня выигрывает. Еще какие-то изменения к лучшему, это чувствуется, но я не знаю мюзикл наизусть, поэтому перечислить не смогу. Восхитился игрой Юлии Чураковой, очень по-человечески, не «давит» на зал, но персонаж ее очаровывает моментально. От шутки про кокаин я выпал в осадок, это было уже передергиванием.
Звук на высоте. Технически спектакль работает на «отлично», подобной работы нужно добиваться в каждой постановке, и не только мюзиклов. Но даже если принять во внимание замечательную работу технической команды и первоклассной труппы — это не спасает постановку от зрительской скуки, нарушаемой парой танцевальных хитов.
Под маской, увы, герой довольно скучный, с фигой в кармане, отсутствием жизни и идеи. Большое спасибо всем, кто работал над спектаклем, все молодцы, прощаемся с «Зорро», ждем «Звуков музыки».
Подписаться на этот блог: RSS | Трансляция в ЖЖ | Твиттер
Ссылки по теме:
Официальный сайт мюзикла Zorro
Предыдущий пост про мюзикл на букву Z
Комментариев нет:
Отправить комментарий