понедельник, 23 мая 2011 г.

Веловыходные

В пятницу впервые попал в ДТП на велосипеде, причем на старом вседорожном, который впервые в сезоне выкатил из гаража. В месте перпендикулярного примыкания и сплошной разметки, когда я пошел на обгон припаркованного автомобиля, в меня сзади въехал другой автомобиль. Но все обошлось (чудо!), не упал, мне вообще ничего не было, заднее колесо отправилось на свалку. Ездить нужно аккуратно, и я так и делаю, тут было нарушение правил со стороны водителя. После этого случая стал ездить еще корректнее и ощутил острую необходимость в зеркале заднего вида. Закатил велосипед в ремонтный бокс, слегка изменив свои планы на вечер.

В субботу купил новое колесо, после чего захотелось отыграться за предыдущий день, погода была отличная (хотя по прогнозу ночью и обещался дождь, и он впоследствии случилсял), и мы с Иваном П. отправились из Филей в сторону парка Покровское-Стрешнево. По пути проехали краем Ходынского поля, там очень красиво и, как мне кажется, удобно, это образец застройки по принципу livable city. Вообще, ориентироваться на некоторых поворотах очень помогали мобильные Яндекс.Карты, посему выкладываю скриншот всего маршрута, который мы проехали в тот день (что-то около 45 километров, судя по показанию бортовых компьютеров).

В самом парке Покровское-Стрешнево оказалось очень красиво и на удивление чисто. В Москве как раз отмечался День парков, было много людей, но при этом ни одного костра, разве что аккуратные мангалы у особо основательных компаний. Возможно, я немного приукрашиваю общую картину, но ближе к закату в этом парке было прекрасно все.

На выбирались из парка мы через Ивановское шоссе, мимо Англо-Американской школы и вдоль канала имени Москвы в сторону станции метро «Щукинская». Район очень красивый и тоже показался удобным для жизни. Наличие открытой воды и доступа к ней всегда меняет ситуацию к лучшему.

После ужина на «Щукинской» было принято решение возвращаться к Филям через Строгино, Крылатское и Кунцево (мы не были уверены насчет велодвижения и пешеходных тротуаров на Живописному мосту, Звенигородское шоссе все-таки уже фривей, велосипедистам въезд на него запрещен, поэтому трассировали поездку через Троице-Лыково, где дорога была обозначена на карте). Двигаясь в сторону Строгина, я показывал Ивану все преимущества выделенки для трамвая («Это же LRT!» — сказал мой друг, уже начитавшийся презентаций по urban transportation planning) и посадочного автобусного терминала возле «Щукинской». Само Строгино оказалось очень приветливым для велосипедистов, и вообще крайне уютным с учетом того, что дальше предстояла непонятная дорога через лес.

Выезжать на 1-й Лыковский проезд нужно именно так, как показано на карте, через складские комплексы и стоянки очистительной техники. В ночном небе мелькали всполохи, жители Троице-Лыкова показали нам направление и подтвердили, что мы доедем. Освещенная асфальтовая дорога перешла в лес, слева возник и уже не исчезал четырехметровый каменный забор. Потом закончились фонари, стало мрачноватей, летящий в яркий луч светодиодной велосипедной фары тополиный пух выглядел кинематографично, это было очень в духе Дэвида Линча. Потом закончился асфальт, но просека продолжалась, и по накатанной велосипедными колесами грунтовой тропинке мы итоге добрались до ворот автобазы Генштаба, конечной 129 и 251 маршрутов, а оттуда было уже рукой подать до Крылатского.

По тихой улице Крылатские холмы мы прошуршали до Кунцева, где и разъехались в разных направлениях. В темном небе продолжались красивые предгрозовые всполохи, но проливной дождь настиг меня уже по дороге в Немчиновку во втором часу ночи.

Ну а в воскресенье на афтерпати байдарочного похода, то есть на просмотр «Пиратов Карибского Моря» в «Филионе», я вновь выбрался на щегольском велосипеде, избрав маршруты в стороне от Можайского шоссе. Было круто, обсудили с Крюнгером в том числе и перспективы велопохода вокруг озера Ильмень, надеюсь, удастся спланировать его и подготовиться.

В общем, становлюсь адептом и евангелистом велодвижения в транспортном и livable контексте, очень хочу надеяться, что это правильно и принесет только пользу.

Подписаться на этот блог: RSS | Трансляция в ЖЖ | Твиттер

Ссылки по теме:
Велораздел моего блога

3 комментария:

Анонимный комментирует...

По Живописному мосту (по тротуару) вполне можно проехать. А дальше спуститься вниз в сторону Речника и поехать в Крылатское.

Анонимный комментирует...

Кстати, неужели вы через эстакаду ул. Кубинка пересекали белорусскую ж/д ? Она же с довольно неприятными развязками, а внизу есть наземная тропинка через пути.

Alexander Tugunov комментирует...

Спасибо, про Живописный мост буду знать.

Да, я всегда пересекаю жд по этому мосту, ночью тем более. Во-первых, тропинка там вся в колдобинах (плюс построили какую-то нелегальную парковку между Усовской линией и основным ходом, обнесенную забором, которая заставляет ходить буквой П), во-вторых, это большая трата времени, и когда ты устал и хочется домой - только по мосту, очень аккуратно.