пятница, 6 августа 2010 г.

No Razzle Dazzle

Chicago
The Ambassador Theatre
August, 4th, 2010

О «Чикаго» могу сказать совсем немного. Спектакль идет в маленьком театрике, который уготован, видимо, всем ревайвлам, выходящим на пенсию. Декораций даже меньше, чем в российской передвижной версии «Кабаре», меньше там и актерской игры. Если угодно, это такое концертное исполнение мюзикла, но, естественно, с хореографией. Места танцорам явно не хватает, потому как основную часть сцены занимает огромная трибуна с живым оркестром. Несколько стульев, две лестница по краям порталов — вот и все. После роскоши предыдущих просмотренных мной постановок контраст был огромным.

После своего возобновления в 1996-м году (между прочим, с Джоелом Греем в роли Эймоса Харта) спектакль два раза переезжал, и на этой сцене в этой версии он играется ежедневно с 2003-го года. Выглядит все, надо признать, довольно потасканным: и декорации (ха!), и оркестр, и актеры. В начале я уже приготовился скучать, но вдруг понял, что этот мюзикл в совершенно любой постановке (с адекватной режиссурой и минимальной техничностью актеров) спасет музыка. Каждая песня — без преувеличения хит. Поэтому даже если просто закрыть глаза, то уже можно наслаждаться живым исполнением под оркестр (работа звукорежиссера мне, кстати, не понравилась — точнее, это был саундгай, а еще точнее — саундгёрл :) Потому что эту работу было слышно.).

Актеры, может, и были потасканными на вид, но оказались достаточно крепкими середнячками. Нельзя сказать, что я в восторге от их исполнения, но по крайней мене не было стыдно смотреть на них. Билли Флинн (John O’Hurley) как-то очень странно играл лицом, меняя несколько заранее заготовленных гримас. С другой стороны, в целом с ролью своей справлялся неплохо, но в сцене Razzle Dazzle я мысленно подпевал «Шика, блеска дай!» и вспоминал гениальное исполнение этого номера Балалаевым на шоу «Найди чудовище!». Впрочем, на театре крупными буквами написано его имя, да и на сайте его временная работа в постановке отмечена — возможно, что он звезда, по крайней мене ведет передачу «Танцы со звездами» на ТВ. Велма (Amra-Faye Wright) оказалась горячей штучкой, худосочной и довольно бодрой. Рокси (Ruthie Henshall) тоже смотрится неплохо, но ее голос с сурдинкой заставляет задуматься о возрасте героини, и в целом трактовать эту особенность можно как в пользу, так и против актрисы. Эймос (Tom Riis Farrell) карикатурно толстоват, лысоват и очень в тему простоват. То есть в принципе никакого трагизма в его персонаже нет, и даже на коронном номере Mister Cellophane он, разыгрываясь и набирая обороты, вдруг останавливается, потупив голову, и смешной походкой уходит за кулисы. Мне эта трактовка понравилась. Мамаша Мортон (Carol Woods) как-то совершенно не соответствует ни своей роли, ни общей эпохе, а просто выходит с очередным выпуском комедийного шоу, периодически выдавая невнятный соул-вокал. Журналистку Мэри Саншайн играет тенороватый мужчина (R. Lowe), в целом по манере очень напоминая ЭмСи. Массовка и исполнители «серых» ролей, этакие «куклы» в судебных разбирательствах — двигаются и играют отменно.

Оркестр постоянно находится на сцене, женщина-дирижер постоянно взаимодействует с актерами и, в общем, заводит зал. Однако на протяжение всего спектакля меня не покидал вопрос — а почему же это бродвейское, а не офф-бродвейское шоу? Возможно, я путаюсь в определениях, но уж коли «Чикаго» идет на Бродвее, то на сцене должен быть как раз Razzle Dazzle, шик, блеск, красота, размах, а тут все скромненько и со вкусом. Вполне вероятно, что мне нужно уточнить терминологию, а пока скажу, что несмотря на довольно кислый тон этого поста, я получил от просмотра удовольствие. Хорошая музыка еще более хороша в живом исполнении, а уж в этом и в голосах актерам «Чикаго» на Бродвее не откажешь.

Ссылки по теме:
Официальный сайт бродвейской постановки «Чикаго»

Подписаться на этот блог: RSS | Трансляция в ЖЖ

1 комментарий:

glagolik комментирует...

а как ты понимаешь "бродвейскость" терминологии? мне тоже стало интересно, давай разбираться :)

и да, отдельное браво от меня за фразу "Нельзя сказать, что я в восторге от их исполнения, но по крайней мене не было стыдно смотреть на них." :))))))