— Я совсем не хочу, чтобы он был членом клубов. Я имела в виду, что на время моего отсутствия он поселится вместе с вами, а вы о нем позаботитесь.
Она произнесла эти кошмарные слова как ни в чём не бывало. Эта женщина просто не желала понять, какое бредовое предложение она мне сделала. Я искоса посмотрел на Мотти. Он продолжал сидеть как истукан, запихав набалдашник трости в рот. Мысль о том, что это существо пытаются навязать мне на неопределённое время, привела меня в ужас. Я задрожал как осиновый лист, даю вам честное слово. Я только собрался открыть рот и заявить, что этот номер не пройдёт ни за какие деньги и что при первом же шаге Мотти в направлении моей квартиры я вызову полицию, как леди Мальверн вновь заговорила, оглушив меня раскатами своего голоса. От этой женщины с ума можно было сойти.
— Сегодня днем я уезжаю из Нью-Йорка на поезде. Мне необходимо посетить тюрьму Синг-Синг. Меня интересует социальная справедливость в тюрьмах Америки. Далее я намерена посетить места заключения по всему побережью. Видите ли, мистер Вустер, я в Америке с деловой поездкой. Вы, конечно, читали мою книгу «Индия и индийцы»? Так вот, мои издатели требуют, чтобы я написала второй том серии о Соединённых Штатах. Я не смогу провести в этой стране больше месяца, так как мне необходимо вернуться в Англию к открытию сезона, но месячный срок вполне меня устраивает. В Индии я прожила меньше месяца, а мой дорогой друг, сэр Роджер Креморн, написал свою книгу «Америка, взгляд изнутри», пробыв здесь менее двух недель. Я была бы счастлива взять с собой моего дорогого Мотти, но бедняжку укачивает в поездах. Я заберу его сразу по возвращении.
С кресла, на котором я сидел, было видно, как Дживз накрывает на стол в столовой. Мне ужасно хотелось хоть на минутку остаться с ним наедине. Я не сомневался, что он нашёл бы способ заставить эту женщину заткнуться.
— Мне будет так спокойно на душе, мистер Вустер, от сознания того, что Мотти находится с вами. Я хорошо знаю соблазны большого города. До сих пор Мотти был ограждён от них. Мы жили тихой деревенской жизнью в моём загородном доме. Я уверена, что вы присмотрите за ним, мистер Вустер. Он не причинит вам хлопот. — Она говорила о слюнявом идиотике, как будто его здесь не было. Впрочем, Мости, по всей видимости, было на это наплевать. Он перестал сосать набалдашник и сидел с широко открытым ртом. — Мой Мотти вегетарианец, трезвенник и больше всего на свете любит читать. Дайте ему хорошую книгу, мистер Вустер, и он будет счастлив. Пойдем, Мотти. До отхода поезда мы успеем осмотреть несколько достопримечательностей. Кстати, дорогой, я надеюсь, за время моего отсутствия ты соберёшь побольше информации о Нью-Йорке. Мне она очень пригодится для книги, так что смотри, слушай и записывай свои впечатления. Я на тебя полагаюсь, Мотти! До свидания, мистер Вустер. Я пришлю вам Мотти к вечеру.
The Museum of Modern Art
Вход для студентов — 12 долларов, скидок и донейшенов нет. Ну и ладно, зато в самом музее есть что посмотреть. Кстати, коллекция современной живописи во многом пересекается с Метрополитенской, более того, она даже не упорядочена по авторам. Дело в том, что каждый зал — это дар каких-либо коллекционеров, поэтому упорядочивание идет именно по именам дарителей, а не по авторам, что было бы более логично.
Всякие современные объекты во всех музеях везде одинаково бессмысленны, а вот живопись и скульптуру смотреть необходимо. Тут и оттиски Пикассо, и работы Матисса. Кстати, в зале специальных выставок на шестом этаже как раз показывали еще много работ Матисса, сгруппированных по периодам творчества, и вот там я завис. Да, в музее опять запрет на выкладывание фотографий в общественный доступ, а на выставке Матисса вообще запрещено фотографировать.
Еще при музее есть MoMA Design Store, и это тот самый магазин, откуда Лебедев ворует дизайнерские идеи для своей лавки. Большего количества забавных ненужных задизайненных вещей за неразумные деньги мне видеть не приходилось. Традиционно купил себе там механический карандашик.
Далее отправился к театру Lunt-Fontanne, где приобрел билет на завтрашнее представление The Addams Family, в кассе мне обещали, что будет играть Натан Лейн, и что он вообще пашет ежедневно без замен и выходных до конца августа. Для справки: Натан Лейн, если переходить на персоналии — это такой бродвейский Юрий Мазихин, благо дополнительным поводом для сравнения является то, что оба играли роль Макса Бьялостока в «Продюсерах».
Вечером поехал в Бруклин в пивной бар, выпил темного, почему-то саундтрек там был сплошь из Паоло Конте и группы «Бейрут», что никак не вязалось с самим местом. Вернулся домой заполночь (смешно, по московским меркам я спокойно успел «до закрытия метро»), рухнул спать.
Сейчас вот снова выезжаю в Бруклин, чтобы, наконец, посетить музей общественного транспорта Нью-Йорка.
Ссылки по теме:
Официальный сайт Музея современного искусства
Подписаться на этот блог: RSS | Трансляция в ЖЖ
Комментариев нет:
Отправить комментарий