Сегодня поехал к метро «Молодежная», чтобы поймать общественную приемную 5-го автобусного парка ГУП «Мосгортранс», работавшую с 11.00 до 13.00 в автобусе маршрута 127. В сумке лежал список вопросов, приготовленных заранее, и ручка с блокнотом. Мне предстояло беседовать с начальником парка Александром Юсуфовичем Гулиевым.
В районе 11.45 автобус с надписью «Общественная приемная» подъехал к остановке, и я сразу направился к начальнику парка, сидевшему в задней части салона в окружении своих заместителей и, видимо, сотрудников Департамента транспорта и связи. Как только я сел и стал задавать вопросы, возле меня включили диктофон и записывали всю беседу от начала до конца. На вопросы отвечал Александр Юсуфович (далее — А. Ю.) и еще один начальник, имени которого я не узнал — назовем его для простоты заместителем (З.). Я публикую ответы на свои (А. Т.) вопросы дословно. К сожалению, не являюсь профессиональным журналистом, а так бы и беседу записал на аудио, и все имена и фамилии бы выяснил. Буду благодарен всем читателям за уточнения.
Вопросы начальнику пятого автобусного парка
Остановочные пункты маршрута № 139 за пределами МКАД (сделано с помощью Google Maps)
А. Т. Конечная остановка «НИИ сельского хозяйства» не существует уже несколько лет. Теперь конечной является остановка «Платформа «Трехгорка». Почему при этом остается «тянутый» график на обратном пути к Москве с учетом заезда на неиспользуемый разворотный круг? В результате автобус приходит на остановку «Немчиновка-1» в сторону Москвы раньше заявленного в расписании времени — иногда разница составляет шесть, а то и десять минут, и не в пользу пассажира.
А. Ю. Расписания, по которому работают автобусы парка, составляется Службой движения ГУП «Мосгортранс». Мы обратимся к ним для устранения этого несоответствия.
«Тянутое» расписание с указанием несуществующей сегодня конечной остановки. Источник: поиск расписаний наземного транспорта Москвы
А. Т. Насколько соответствует правилам перевозок назначение диспетчерами ДС «Филевский парк» укороченных рейсов маршрута 139 «Метро «Филевский парк» — «Улица Клочкова» (до пересечения с Аминьевским шоссе и разворотом на путепроводе)?
З. Таких рейсов немного, всего два в день.
А. Т. Да, но при этом они организуются в часы пик, и очень неприятно не иметь возможности уехать на 139-м автобусе за МКАД после работы или учебы.
А. Ю. Парку по большому счету все равно, какие осуществлять рейсы — полные или укороченные. Мы примем ваши предложения к сведению и согласуем работу маршрута.
А. Т. Как происходит борьба с противоправными действиями контролеров по проверке автобусов других парков? Откуда берутся отговорки про то, что «контролеров у других парков не хватает, нам приходится проверять и этот автобус»?
А. Ю. Мы таких контролеров увольняем в соответствии с жалобами на их работу.
А. Т. В вашем парке на этот случай есть телефоны для обращения пассажиров — 8 (499) 191-22-12 и 8 (499) 195-36-32. Несколько раз я звонил с конкретными жалобами на противоправные или некорректные действия водителей или контролеров, звонок принимала милая женщина.
З. (комментируя) Это диспетчер парка. Она записывает обращения и принимает оперативные меры по ним. А второй телефон — вообще мой.
А. Т. Да, но вот проблема — каждый раз у меня записывали телефон, имя и фамилию и обещали, что мне перезвонит ответственное лицо (например, начальник колонны), после чего никто мне не перезванивал, чтобы рассказать о работе над обращением. (А. Ю. выразительно смотрит в сторону З.) Ведется ли учет обращений? На мой взгляд, необходимо каждому обращению присваивать номер и говорить его пассажиру, чтобы потом можно было быстро найти информацию о принятых мерах.
А. Ю. А вы пробовали письменно обращаться?
А. Т. Это в «Мосгортранс»? Очень долго и вряд ли до вас доходят эти обращения.
А. Ю. Они все до нас обязательно доходят.
З. Еще у нас есть факс — можете письменные обращения посылать по этим номерам: 8 (499) 195-15-07 и 8 (499) 195-36-07. В таком случае ваше обращение уже точно никуда не денется и будет обязательно рассмотрено нами.
А. Ю. А еще вы можете звонить лично мне, запишите мой рабочий телефон: 8 (499) 191-40-30
А. Т. Спасибо, это очень полезные контакты, хотя факса у меня дома и нет. Продолжая тему обращений пассажиров, хочу отметить, что в салоне отнюдь не каждого автобуса висят объявления с номерами телефонов для жалоб и пожеланий. Нужно еще, чтобы они висели на видном месте и были крупнее, а то не все могут узнать нужный номер телефона, чтобы оперативно сообщить о нарушениях. (Молчаливое согласие.) Теперь немного о мелочах — расскажите, кто выбирал голос для озвучивания автобусных информаторов 5-го парка? Создается впечатление, что текст читает непрофессионал. Тембр его голоса внушает, мягко говоря, уныние, вдобавок при движении автобуса некоторые названия невозможно расслышать именно из-за произношения.
З. Очень интересно, это первая такая реакция на эти записи. У нас в парке есть человек, который озвучивает объявления автоинформатора, но он не профессиональный актер. И вообще, у нас нет ставки для такого человека.
А. Т. А если я приведу вам актера, который готов бесплатно озвучить объявления? У вас есть звукозаписывающая студия и возможность их записать?
З. Да, у нас есть оборудование для записи и мы можем это сделать. Если бесплатно придет актер.
А. Т. Серьезно? Вы готовы рассмотреть такое предложение?
А. Ю. Да, вполне.
З. Да, так было бы лучше.
А. Т. И еще замечание относительно бегущей строки с названием остановок внутри салона — в названиях допускаются орфографические ошибки, а еще иногда они переиначиваются без соответствия нормам русского языка. Например, остановка называется «Дорогобужская улица», а на табло указывается «Улица Дорогобужская», и это совсем не по-русски.
З. Согласен. Мы постараемся с этим разобраться.
А. Т. И последний вопрос, а то не очень хочется кататься до Рублево и обратно. Во многих автобусах парка не работают кнопки требования остановки. Так как много водителей работают в соответствии с инструкцией, то двери для выхода открывают только при нажатии этой кнопки. Если же кнопка не работает — возникает неприятная и нервная ситуация между водителем и пассажиром. Что-нибудь делается для устранения неисправностей?
З. Это явление — все-таки перманентное. Мы стараемся сделать так, чтобы кнопки работали.
А. Т. Ну что же, большое спасибо за ответы!
А. Ю. Скажите, а вы учитесь, работаете?
А. Т. Учусь, собираюсь в аспирантуру.
А. Ю. Могли бы у нас работать.
А. Т. Кем?
А. Ю. Например, контролером.
А. Т. Но это полный рабочий день.
З. Нет, это полная рабочая неделя и смены утром или вечером. Получают они около двадцати тысяч со всеми премиями.
А. Т. Ну что же, спасибо за предложение. Я подумаю и поучусь, а пока буду сообщать вам о всех замеченных недочетах бесплатно. До свидания!
Ссылки по теме:
Работа общественных приемных ГУП «Мосгортранс»
Сайт ГУП «Мосгортранс»
Поиск расписаний наземного пассажирского транспорта Москвы
4 комментария:
интересно вышло: объемно, информативно и стиль подачи не затертый!
приятно было читать!
Молодец! Ну ты супер зверь!
Первое, я работал в парке и хорошо знаю г-на Гулиева. Второе, к сожалению, проведение этих приёмных не воля парка, а "принудиловка" департамента транспорта. Исходя из этих двух моментов, я Вам сочувствую и предрекаю, что Ваши замечания и пожелания останутся без изменения.
Алар
Спасибо за комментарий. Прошло уже довольно много времени с момента беседы, и в общем-то было изначально понятно, что менять они ничего не собираются. Сочувствовать мне, пожалуй, не надо, я знал, на что шел, но беседа вышла интересная.
Отправить комментарий