Хочется сказать еще пару слов об общественном транспорте Москвы и о контролерах в нем. Постарайтесь дочитать до конца - и вы откроете для себя много нового!
В салонах автобусов, троллейбусов и трамваев вам могут попадаться личности, желающие проверить наличие у вас проездного билета. С помощью приведенной ниже классификации вы сможете сэкономить много сил, нервов и денег себе и окружающим вас пассажирам (при условии, что вы регулярно пользуетесь услугами общественного транспорта и честно оплачиваете свой проезд).
В салоне транспортных средств можно встретить два типа сотрудников ГУП "Мосгортранс": патрульных на транспорте и контролеров. Оба типа сотрудников обязаны носить форменную одежду с нашивками. Это черные брюки, черная куртка, рубашка (возможно, с галстуком), обязательно нашивка "Мосгортранс" на рукаве. В зимнее время - еще и теплые куртки черного цвета, также с нашивками "Мосгортранс". Люди, не одетые по этой форме, не имеют права контроля проезда. У патрульных на форме должна присутствовать дополнительная нашивка "Патруль на транспорте" - в их обязанности входит контроль за правопорядком в салонах транспортных средств и на остановках (что-то вроде разъездных охранников). Требовать для проверки проездные документы патрульные также не вправе.
Таким образом, единственные люди, которые могут требовать проездные документы для проверки - это контролеры, одетые по форме и имеющие служебное удостоверение контролера. Однако это еще не все - здесь есть существенные нюансы, которые упускают из вида многие пассажиры и на котором наживаются недобросовестные сотрудники "Мосгортранса". Эти моменты очень обстоятельно изложены в "Должностной инструкции контролеров пассажирского транспорта", с которой можно ознакомиться на сайте предприятия. Чтобы не запутаться в тонкостях, изложу алгоритм поведения пассажира при встрече с контролером.
Во-первых, нужно попросить предъявить служебное удостоверение и назвать свою фамилию (строго в соответствии с пунктом 3.6 должностной инструкции). В удостоверении помимо фотографии и сроков действия нужно обратить внимание на номер парка, к которому приписан данный контролер.
Напомню, что в Москве 20 автобусных парков(при этом вместо 8-го - Филевский автобусно-троллейбусный парк, а вместо 19-го - Зеленоградский автобусный парк), 8 троллейбусных (3-й также относится к Филевскому автобусно-троллейбусному) и 5 трамвайных депо (имени Апакова, имени Баумана, Краснопресненское, Октябрьское и имени Русакова - с номерами, соответственно, от 1 до 5). Все эти подразделения именуются филиалами ГУП "Мосгортранс" и имеют определенную автономию. В частности, каждый транспортный филиал набирает свой штат контролеров.
В соответствии с пунктом 6.7 должностной инструкции контролеру категорически запрещено осуществлять контроль на маршрутах других эксплуатационных филиалов. Это значит, что если номер парка (или депо) на удостоверении не совпадает с номером парка или депо, обслуживающим данный маршрут, то права проверки контролер не имеет, и нужно отчетливо сказать об этом контролеру и, возможно, окружающим пассажирам. Также нелишним будет сообщить о противоправных действиях такого контролера по месту его работы - в соответствующий филиал "Мосгортранса". Телефоны филиалов можно найти на сайте перевозчика.
Напомню, что каждая единица подвижного состава имеет свой парковый номер, который должен быть указан на стенке кабины водителя и снаружи под лобовым стеклом, а также на боковом и заднем бортах. Для автобусов он имеет вид ABXYZ, где AB - номер парка от 01 до 20, X - номер колонны, YZ - номер машины в колонне. Для троллейбусов и трамваев номер имеет вид CXYZ, где С - номер парка или депо.
Итак, еще раз суммируем издалека: форменная одежда с нашивками + удостоверение + правильный номер филиала = право контроля. К сожалению, путевой лист контролера, в котором указаны время выхода и длительность смены, а также список маршрутов, которые он может проверять, пассажиры по правилам требовать не вправе.
Добавлю ко всему этому, что если вы вдруг едете без билета, а в автобус зашел стопроцентно правильный контролер и собирается взять с вас штраф - требуйте выдачи и полного и точного заполнения постановления-квитанции о наложении административного штрафа (с его формой можно ознакомиться на сайте ГУП "Мосгортранс"). Строчек там много - пусть заполняет, это его обязанность в соответствии с пунктом 6.8 все той же должностной инструкции. Обязательно должны быть заполнены: дата выдачи, время совершения правонарушения, вид транспорта, номер маршрута, номер машины, фамилия должностного лица (контролера), назначившего административное наказание. Однако после заполнения формы контролер обязательно потребует вас оплатить проезд (помимо оплаты штрафа), что нужно по правилам сделать у водителя сразу после беседы с контролером.
Надеюсь, что эта информация вас заинтересовала. Буду рад услышать ваши мнения об этой публикации, буду благодарен, если вы дадите на нее ссылку своим друзьям, так или иначе заинтересованным в правильной работе общественного транспорта. Это не последний пост на тему общественного транспорта - я постараюсь осветить и другие аспекты гражданского контроля работы служб наземного транспорта Москвы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий