суббота, 29 августа 2009 г.

Разговор по душам

Сегодня поехал к метро «Молодежная», чтобы поймать общественную приемную 5-го автобусного парка ГУП «Мосгортранс», работавшую с 11.00 до 13.00 в автобусе маршрута 127. В сумке лежал список вопросов, приготовленных заранее, и ручка с блокнотом. Мне предстояло беседовать с начальником парка Александром Юсуфовичем Гулиевым.

В районе 11.45 автобус с надписью «Общественная приемная» подъехал к остановке, и я сразу направился к начальнику парка, сидевшему в задней части салона в окружении своих заместителей и, видимо, сотрудников Департамента транспорта и связи. Как только я сел и стал задавать вопросы, возле меня включили диктофон и записывали всю беседу от начала до конца. На вопросы отвечал Александр Юсуфович (далее — А. Ю.) и еще один начальник, имени которого я не узнал — назовем его для простоты заместителем (З.). Я публикую ответы на свои (А. Т.) вопросы дословно. К сожалению, не являюсь профессиональным журналистом, а так бы и беседу записал на аудио, и все имена и фамилии бы выяснил. Буду благодарен всем читателям за уточнения.

Вопросы начальнику пятого автобусного парка


Остановочные пункты маршрута № 139 за пределами МКАД (сделано с помощью Google Maps)

А. Т. Конечная остановка «НИИ сельского хозяйства» не существует уже несколько лет. Теперь конечной является остановка «Платформа «Трехгорка». Почему при этом остается «тянутый» график на обратном пути к Москве с учетом заезда на неиспользуемый разворотный круг? В результате автобус приходит на остановку «Немчиновка-1» в сторону Москвы раньше заявленного в расписании времени — иногда разница составляет шесть, а то и десять минут, и не в пользу пассажира.
А. Ю. Расписания, по которому работают автобусы парка, составляется Службой движения ГУП «Мосгортранс». Мы обратимся к ним для устранения этого несоответствия.


«Тянутое» расписание с указанием несуществующей сегодня конечной остановки. Источник: поиск расписаний наземного транспорта Москвы

А. Т. Насколько соответствует правилам перевозок назначение диспетчерами ДС «Филевский парк» укороченных рейсов маршрута 139 «Метро «Филевский парк» — «Улица Клочкова» (до пересечения с Аминьевским шоссе и разворотом на путепроводе)?
З. Таких рейсов немного, всего два в день.
А. Т. Да, но при этом они организуются в часы пик, и очень неприятно не иметь возможности уехать на 139-м автобусе за МКАД после работы или учебы.
А. Ю. Парку по большому счету все равно, какие осуществлять рейсы — полные или укороченные. Мы примем ваши предложения к сведению и согласуем работу маршрута.

А. Т. Как происходит борьба с противоправными действиями контролеров по проверке автобусов других парков? Откуда берутся отговорки про то, что «контролеров у других парков не хватает, нам приходится проверять и этот автобус»?
А. Ю. Мы таких контролеров увольняем в соответствии с жалобами на их работу.

А. Т. В вашем парке на этот случай есть телефоны для обращения пассажиров — 8 (499) 191-22-12 и 8 (499) 195-36-32. Несколько раз я звонил с конкретными жалобами на противоправные или некорректные действия водителей или контролеров, звонок принимала милая женщина.
З. (комментируя) Это диспетчер парка. Она записывает обращения и принимает оперативные меры по ним. А второй телефон — вообще мой.
А. Т. Да, но вот проблема — каждый раз у меня записывали телефон, имя и фамилию и обещали, что мне перезвонит ответственное лицо (например, начальник колонны), после чего никто мне не перезванивал, чтобы рассказать о работе над обращением. (А. Ю. выразительно смотрит в сторону З.) Ведется ли учет обращений? На мой взгляд, необходимо каждому обращению присваивать номер и говорить его пассажиру, чтобы потом можно было быстро найти информацию о принятых мерах.
А. Ю. А вы пробовали письменно обращаться?
А. Т. Это в «Мосгортранс»? Очень долго и вряд ли до вас доходят эти обращения.
А. Ю. Они все до нас обязательно доходят.
З. Еще у нас есть факс — можете письменные обращения посылать по этим номерам: 8 (499) 195-15-07 и 8 (499) 195-36-07. В таком случае ваше обращение уже точно никуда не денется и будет обязательно рассмотрено нами.
А. Ю. А еще вы можете звонить лично мне, запишите мой рабочий телефон: 8 (499) 191-40-30

А. Т. Спасибо, это очень полезные контакты, хотя факса у меня дома и нет. Продолжая тему обращений пассажиров, хочу отметить, что в салоне отнюдь не каждого автобуса висят объявления с номерами телефонов для жалоб и пожеланий. Нужно еще, чтобы они висели на видном месте и были крупнее, а то не все могут узнать нужный номер телефона, чтобы оперативно сообщить о нарушениях. (Молчаливое согласие.) Теперь немного о мелочах — расскажите, кто выбирал голос для озвучивания автобусных информаторов 5-го парка? Создается впечатление, что текст читает непрофессионал. Тембр его голоса внушает, мягко говоря, уныние, вдобавок при движении автобуса некоторые названия невозможно расслышать именно из-за произношения.
З. Очень интересно, это первая такая реакция на эти записи. У нас в парке есть человек, который озвучивает объявления автоинформатора, но он не профессиональный актер. И вообще, у нас нет ставки для такого человека.
А. Т. А если я приведу вам актера, который готов бесплатно озвучить объявления? У вас есть звукозаписывающая студия и возможность их записать?
З. Да, у нас есть оборудование для записи и мы можем это сделать. Если бесплатно придет актер.
А. Т. Серьезно? Вы готовы рассмотреть такое предложение?
А. Ю. Да, вполне.

А. Т. Еще вопрос касательно электронных маршрутоуказателей на лобовом стекле. Для названия каждого конечного пункта там предусмотрено пятнадцать светодиодных табло, то есть умещается два текста по пятнадцать символов. И если с названием «М.ФИЛЁВСК.ПАРК» еще можно согласиться, то «ПЛАТФОРМА ТРЁХГ» смотрится совсем некрасиво, а главное — неинформативно для пассажиров, впервые пользующихся маршрутом. Не лучше было бы написать «ПЛАТФ.ТРЁХГОРКА»?
З.
Да, так было бы лучше.
А. Т.
И еще замечание относительно бегущей строки с названием остановок внутри салона — в названиях допускаются орфографические ошибки, а еще иногда они переиначиваются без соответствия нормам русского языка. Например, остановка называется «Дорогобужская улица», а на табло указывается «Улица Дорогобужская», и это совсем не по-русски.
З.
Согласен. Мы постараемся с этим разобраться.

А. Т. И последний вопрос, а то не очень хочется кататься до Рублево и обратно. Во многих автобусах парка не работают кнопки требования остановки. Так как много водителей работают в соответствии с инструкцией, то двери для выхода открывают только при нажатии этой кнопки. Если же кнопка не работает — возникает неприятная и нервная ситуация между водителем и пассажиром. Что-нибудь делается для устранения неисправностей?
З. Это явление — все-таки перманентное. Мы стараемся сделать так, чтобы кнопки работали.

А. Т. Ну что же, большое спасибо за ответы!
А. Ю. Скажите, а вы учитесь, работаете?
А. Т. Учусь, собираюсь в аспирантуру.
А. Ю. Могли бы у нас работать.
А. Т. Кем?
А. Ю. Например, контролером.
А. Т. Но это полный рабочий день.
З. Нет, это полная рабочая неделя и смены утром или вечером. Получают они около двадцати тысяч со всеми премиями.
А. Т. Ну что же, спасибо за предложение. Я подумаю и поучусь, а пока буду сообщать вам о всех замеченных недочетах бесплатно. До свидания!

Ссылки по теме:
Работа общественных приемных ГУП «Мосгортранс»
Сайт ГУП «Мосгортранс»
Поиск расписаний наземного пассажирского транспорта Москвы

4 комментария:

Styleroom комментирует...

интересно вышло: объемно, информативно и стиль подачи не затертый!
приятно было читать!

Mitya Aleshkovsky комментирует...

Молодец! Ну ты супер зверь!

Анонимный комментирует...

Первое, я работал в парке и хорошо знаю г-на Гулиева. Второе, к сожалению, проведение этих приёмных не воля парка, а "принудиловка" департамента транспорта. Исходя из этих двух моментов, я Вам сочувствую и предрекаю, что Ваши замечания и пожелания останутся без изменения.
Алар

Alexander Tugunov комментирует...

Спасибо за комментарий. Прошло уже довольно много времени с момента беседы, и в общем-то было изначально понятно, что менять они ничего не собираются. Сочувствовать мне, пожалуй, не надо, я знал, на что шел, но беседа вышла интересная.