вторник, 7 октября 2008 г.
Решение задачи. Специально для "Русского репортёра"
Дано:
статья "Богаче нас не будет никого" в журнале "Русский репортёр"
Найти:
объяснение некоторым монструозным пассажам
Решение:
Мюзикл "Монте-Кристо" при всем его положительном заряде и благотворном влиянии на мюзикловый климат Москвы можно и нужно критиковать. Но всякая критика, даже если она выходит в виде обзорной статьи о сегодняшней ситуации с мюзиклами в столице, должна быть грамотной орфографически и фактологически.
"«Монте-Кристо» — амбициозный проект. Не только из-за бюджета — более 100 млн рублей — но и по замаху. После 1990−х все мюзиклы, идущие в России, делятся на подлинно русские и мюзиклы-кальки, которые привозят сюда в виде готовой конструкции, набирают по кастингу подходящих исполнителей и переносят уже опробованную где-то формулу на отечественную почву. Отступления от рисунка роли, прописанного в оригинальном сценарии, не приветствуются. Получается просто «дубляж» мюзикла на русский язык. Таковы CHICAGO, «Кошки», «Эмми»."
Я уже упоминал об авторе этой статьи в своём блоге - Саша Денисова из "Русского репортера" вновь не удосужилась проверить факты. Не знаю, честно говоря, существует ли в природе мюзикл "Эмми" (американская телевизионная премия с таким названием существует, это да), но в Москве шёл известный во всём мире замечательный детский мюзикл о девочке-сироте "Энни" - и имел определенный успех у детской и знающей взрослой аудитории.
"Были и чисто отечественные продукты, к примеру «Норд-Ост»: и первоисточник наш — роман Вениамина Каверина «Два капитана», и музыка, и даже продюсеры. Но после известной трагедии восстановить спектакль не удалось — слишком тяжелые воспоминания он вызывает. И вот, после череды нерусских мюзиклов, «Монте-Кристо» продолжает прерванную традицию."
И опять вы ошиблись, уважаемая Саша! Как же быть тогда с мюзиклом "12 стульев", который вполне успешно выдержал целый сезон показов на сцене МДМ? Я уже не говорю о том, что "Норд-Ост" после теракта восстановили, но благодаря стараниям таких же некомпетентных Ваших коллег его пришлось закрыть через три месяца ежедневных показов. Что касается "Монте-Кристо", то он продолжает традицию ставить мюзиклы французского типа в Театре оперетты.
"В Театре оперетты, где ставились самые успешные мюзиклы — «Ромео и Джульетта», «Нотр-Дам», «Метро», «Маугли» и «Моя прекрасная леди», — Тартаковский разработал грамотную тактику: «прокатывать» спектакль блоками по две недели. Это удобно: не нужно разбирать сложные декорации, можно вложить деньги в дорогостоящую рекламу, и актерам так легче — они постоянно в тонусе, пусть и напрягаются, зато им не приходится все время держать в голове сложную роль ради двух спектаклей в месяц, как это бывает в репертуарном театре."
Батюшки-светы! Оказывается, это господин Тартаковский разработал особую форму ежедневного показа в двухнедельном режиме! Любой уважающий себя "мировой" (а именно так позиционирует свои постановки Театр оперетты) мюзикл идет в ежедневном режиме с единственным выходным днем в понедельник и за шесть дней дает восемь представлений. И не надо мешать в одну кучу с "Нотр-Дамом" спектакли "Маугли" и "Моя прекрасная леди", которые продолжают идти в репертуаре непосредственно театра Оперетты. Кстати, очень обидно, что из-за приходящих и уходящих мюзиклов в нем осталось совсем немного имено оперетты.
"В театре провели соцопрос и выяснили, что и на оперетту, и на мюзикл ходят люди примерно одного возраста, но из совершенно разных слоев: на оперетту — любители театра, на мюзикл — те, кто ходит в кино и в клубы, нетеатралы, которые боятся попасть на занудную заумь. А в мюзикле им доступными яркими средствами расскажут любую, даже довольно сложную, историю. Но из этого не следует, что мюзикл — легкий жанр; скорее, это жанр понятный, рассчитанный на миллионную аудиторию."
Про занудную заумь - это сильно. Те, кто ходит в клубы, могли бы задуматься о своём поведении в стенах театра, но это выходит за рамки моего сегодняшнего рассуждения. Знаете, о чём говорили зрители после того показа, на котором был я? "Мне не понравилось: музыка современная..." Или ещё: "Всё круто, но только странно, что разные герои поют под одну и ту же мелодию..." А я, как театрал, видимо, вообще не должен посещать эти "попсовые мюзиклы для толпы".
В общем, я бы рекомендовал Саше Денисовой из "РР" разобраться в предмете своих многочисленных статей, чтобы читатели этого издания не заблуждались относительно мюзиклов вообще и сегодняшнем положении дел в этом жанре в Москве.
Ссылки по теме:
Мюзикл "Монте-Кристо"
Статья "Богаче нас не будет никого" в журнале "Русский репортёр"
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий