суббота, 8 сентября 2012 г.

Славянский бульвар: дублер+реконструкция (информация)

Сегодня доехал, наконец, до пересадочного узла возле станции метро «Славянский бульвар», где поставили вот такой стенд с информацией о грядущей реконструкции Кутузовского проспекта (больше фотографий и все легенды для обозначений — в фотоальбоме, посвященном участку возле станции «Славянский бульвар»):

Весь фокус в том, что здесь довольно условно и схематично показана именно реконструкция Кутузовского проспекта, а вот о строительстве дублера Кутузовского — ни слова. Меня это взволновало, я сказал об этом вслух, и пара людей, заинтересовавшись, спросила меня, что же все-таки будут строить. У меня был с собой ноутбук с картинками из предыдущего поста, я стал показывать и объяснять, где планируется построить эстакады, и что мы стоим как раз под одной из будущих эстакад съезда с дублера на основной проспект. Проходящие мимо люди подходили, некоторые интересовались, некоторым особенно любопытным только что подошедшим пришлось повторять свой рассказ. Я всем показывал эту картинку (почувствуйте разницу с предыдущей):

И, конечно, выяснялось, что они ее не видели и не знают, где именно пройдет дублер. Теперь десять интересующихся людей знают. Многие говорили, что на слушаниях проект «пропихнули». Я же твердо знаю, что слушания в Фили-Давыдково прошли с результатом «район против дублера», будут повторные слушания, и очень важно не упустить момент и заявиться на них с конкретными вопросами, а не просто шуметь.
Многие люди спрашивали меня, кто я, и могу ли я координировать действия неравнодушных жителей района. С одной стороны пришлось объяснять, что я просто проезжал мимо и у меня есть нужные картинки, с другой стороны — кратко рассказывать, почему строительство дублера это плохо (и вырубка яблоневого сада — наименьшее зло из всех неприятностей, что принесет осуществление этого проекта городу в перспективе). Пришлось всем указывать на рукописное объявление, прилепленное на информационный щит скотчем — в субботу 8 сентября в 12 часов возле подземного перехода у «Славянского бульвара» будет встреча со съемочной группой «Вести-Москва». Возможно, там люди смогут встретиться, познакомиться и объединиться.

Также у Фили-Давыдково есть своя группа в Фейсбуке, где обсуждается и вопрос строительства дублера (подобные группы есть у Кунцево после ситуации с хордой и у Дорогомилово, где дублер и реконструкция тоже пройдут).
Также я убедился, что люди в большинстве своем выступают за строительство и расширение дорог (им не хватает малой толики специальных знаний, чтобы понимать, что расширение проспектов и строительство эстакад не решает, а усугубляет проблему мобильности населения и пробок на улицах), и за те пять минут, что мне отводятся на объяснение с одним человеком (пусть и адекватным, пусть и искренне пытающимся меня понять) я никак не могу прочитать ему лекцию о городах, удобных для жизни и правильном транспортном планировании. Это совершенно нормальная ситуация, поэтому действие, которое я как транспортный эксперт могу предпринять, только одно — подробно рассказать, что конкретно плохо в представленом проекте реконструкции и строительстве дублера. Что я и сделал в этом посте, и в предыдущем.
Если есть какие-то вопросы — можете задавать в комментариях, но только конструктивно и в рамках обозначенной темы (я не отвечаю за экономику и политику города и страны и я не ваш муниципальный депутат или глава управы). Настоятельно рекомендую кликнуть все ссылки в тексте этого поста, а также прочитать внизу ссылки по теме, особенно если вы чувствуете, что не понимаете, почему расширение дорог и строительство эстакад — это скорее плохо для Москвы, чем хорошо.
Подписаться на этот блог: Facebook | Twitter | RSS

Ссылки по теме:
Фотоальбом с схемами предполагаемого строительства дублера и реконструкции Кутузовского проспекта
Группы в фейсбуке по районам: Кунцево, Дорогомилово, Фили-Давыдково
Пост Егора Мулеева про вред нынешней реконструкции магистралей
Текст Антона Буслова про то, что строительство дорог — не панацея от пробок, а даже наоборот

Более сложная теория (по нарастающей):
— подробный и понятный текст о том, почему строительство бессветофорных магистралей ухудшает транспортную ситуацию в городе
— текст о том, почему нужно доверять действиям Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы и ставить под сомнение действия Департамента строительства :)
 
блестящий текст про экономику транспортной системы города

Комментариев нет: