27 сентября мы побывали на встрече с представителем НИиПИ Генплана в управе Дорогомилово, где он отвечал на наши вопросы по реконструкции Кутузовского проспекта и строительству Северного дублера (правда, он сразу оговорился, что дублером не занимался, поэтому будет в основном комментировать проспект). Специалист подробно отвечал на вопросы, а также принес с собой новый, исправленный план реконструкции Кутузовского проспекта. И он отличается от того, что лежал на экспозиции предыдущую неделю. При желании вы можете посмотреть видео (идет полтора часа) почти всего процесса обсуждения.
3 октября 2012 года в 18:00 в управе Дорогомилово пройдут общественные слушания по реконструкции Кутузовского и строительству Северного дублера, где жители будут выражать свое согласие или несогласие с двумя проектами. В рамках подготовки к этим слушаниям этот пост содержит фотографии чертежей проекта и комментарии наиболее проблемных с точки зрения автора мест на схеме.
Легенда схемы: желтые поля обозначают расширения дороги, цифры в белых квадратных полях — число полос на участке. Синие линии со стрелками — движение автомобильного транспорта, пунктирные — общественного транспорта. Выходы из подземных переходов, которые будут перестраивать, обозначаются красными прямоугольниками. Черные продолговатые прямоугольники — остановки наземного общественного транспорта с указанием количества единиц транспорта за час. Красные линии — это границы застройки на конкретной улице. Территория ПК — это территория природного комплекса (где нельзя строить).
После картинки идет ее номер и текстовый комментарий.
1. Возле метро «Кутузовская» планируется значительно изменить существующий съезд с ТТК на Кутузовский проспект в сторону области: поток машин будет направляться не сразу в основное русло проспекта, а на двухполосный дублер, проходящий между зданием «Сивмы» и «Райффайзенбанка» и автобусной остановкой «Поклонная улица». Так как тут будет значительный поток автомобилей, предполагается достроить сквозной подземный переход под проспектом в районе автобусной остановки до угла здания на улице Кульнева. Съезд с дублера на основной проспект в сторону области будет после остановки. Попасть на остановку можно будет только по подземному переходу. Также обратите внимание, что с той стороны ликвидируется подземный пешеходный переход к станции метро «Кутузовская» под съездом с ТТК. Попасть к метро можно будет только перейдя на другую сторону проспекта к управе, а затем через остающийся подземный переход под съездом с Кутузовского-в-центр на ТТК. То есть от «Райффайзенбанка» до Кофе-хауза или театра Фоменко придется делать крюк через противоположную сторону проспекта. Все это ухудшает пешеходную доступность станции метро и автобусной остановки и разрывает пешеходную зону вдоль четной стороны Кутузовского проспекта.
2. В зоне остановки «Панорама «Бородинская битва» также серьезные изменения. Съезд с Кутузовского-в-область на Кутузовский проезд закрывается, устраивается продолжение острова с бордюром, огромная заасфальтированная площадь перед музеем-панорамой ликвидируется. На дублере между остановкой-в-область и зданием, где сейчас Сбербанк сохраняется движение машин — те, кто с ТТК хочет свернуть на Барклая через улицу 1812 года (о том, почему так — в пояснении к следующей картинке № 3). При этом на схеме не указан даже наземный пешеходный переход от остановки в сторону Кутузовского проезда и сквера у панорамы — что опять же ухудшает доступ к наземному общественному транспорту со стороны Кутузовского проезда.
3. Посмотрим на общую схему движения возле сквера у панорамы и вокруг квартала домов между площадью Победы, улицами 1812 года, Дениса Давыдова и генерала Ермолова (внутри которого — школа 1726). Отправная точка реорганизации движения — так называемый скрытый перекресток на повороте с Кутузовского-в-область на Ермолова. Здесь существует якобы конфликт между автобусами, следующими далее прямо по Кутузовскому и машинами, поворачивающими направо на Ермолова и Неверовского. Для решения этого конфликта предлагается просто закрыть поворот для машин с Кутузовского-в-область на Ермолова, оставив поворот только для наземного общественного транспорта (троллейбусы 2, 39, автобус 116, а также следующие к диспетчерской троллейбусы 7 и 44). Весь поток машин, следующий с Кутузовского через Неверовского на Барклая, предлагается пустить в объезд квартала по улицам 1812 года (она делается односторонней!) и Дениса Давыдова. При этом перекресток Дениса Давыдова и 1812 года остается без каких-либо изменений: нерегулируемый и со сложным примыканием со стороны Кутузовского проезда. Улица 1812 года становится односторонней с движением только «вниз» до перекрестка с улицей Кульнева. При этом заявленная проблема «скрытого перекрестка» никуда не исчезает — просто переносится на пятачок перед панорамой и съездом с Кутузовского на 1812 года.
4. Жители района знают как минимум три особенности этих улиц:
5. Общая схема организации движения вокруг приборостроительного завода и прилегающего жилого квартала. Наряду с 1812 года, улица Кульнева также становится частично односторонней вдоль забора Гохрана. При выезде из двора дома по Кульнева для того, чтобы попасть на Кутузовский, придется объезжать весь завод (мимо ОВД). Улица Кульнева там, где предусмотрено интенсивное двустороннее движение, расширяется. При этом совершенно непонятно, какую транспортную нагрузку примет она на себя после открытия почти построенного БЦ «Миракс-плаза» и перспективных офисов на территории нынешнего завода.
6. Рассмотрим участок вокруг троллейбусной диспетчерской и возле стадиона «Метеор» и «Седьмого континента». Как уже было сказано, съезд с Кутузовского по Ермолова вниз закрыт (только общественный транспорт), весь поток идет с улицы Дениса Давыдова. Есть возможность ехать вверх по Ермолова с единственной целью свернуть на узкий дублер вдоль дома № 2 на площади Победы. Улица Неверовского не расширяется, в ней по-прежнему три узкие полосы (две к Барклая, одна к Дениса Давыдова), по ней идет общественный транспорт в сторону Барклая. Светофор вместе с пешеходным переходом от сквера возле диспетчерской к «Седьмому континенту» на пересечении с дорогой вниз — отсутствует. Остается светофор на перекрестке Ермолова-Давыдова и на перекрестке перед въездом в тоннель под Кутузовским проспектом.
На схеме присутствует недавно построенная парковка (на месте бывшей стройплощадки метрополитена на холме), правда без существующего сейчас на нее заезда (он начинается от остановки автобусов в Одинцово и идет дублером вдоль проспекта). Вместо этого заезда на парковку планируется построить довольно сложный съезд с Кутузовского на будущий Северный дублер. Он проходит эстакадой над въездом в тоннель под Кутузовским, потом резко поворачивает и вливается в Северный дублер в районе ныне существующих гаражей вдоль железнодорожных путей и площадки для отстоя автобусов.
7. После тоннеля на месте еще одной стройплощадки (она пока еще существует) планируется возведение перехватывающей парковки для машин, едущих по Северному дублеру. Непонятно, как люди будут идти от парковки к метро. От нее до входа в метро «Парк Победы» — приличное расстояние, плюс нет пешеходной связи — тротуар перерезан съездом с Кутузовского на Северный дублер. Обратите внимание, что территория природного комплекса в яблоневом саду покрывает лишь около четверти его площади. После ПК 185-ЗАО в сторону области оставшаяся часть сада обозначена как зона общественного центра. То есть сохраняется только часть сада в районе остановки «Поклонная гора» — все остальное можно вырубать. Ну и, конечно, сам Северный дублер тоже захватит полоску сада вдоль железной дороги.
8. Более общая картинка, позволяющая соотнести пропорцию территории общественного центра с территорией природного комплекса. Обратите внимание, насколько длинными получаются съезды-заезды Северного дублера на этом участке.
9. Что касается самого Северного дублера, то в районе завода «Фили-кровля» будет построено два огромных моста через Москву-реку. Дублер в этом месте разветвляется — часть потока уходит на продлеваемую Краснопресренскую набережную (которую вдоль реки соединяют с Шелепихинской), другая часть — к существующему круговому перекрестку под эстакадами ТТК. Довольно странная конечная точка для бессветофорного хайвея с якобы огромной пропускной способностью. Улица 1812 года с помощью крюка до самой реки соединяется с Новозаводской улицей, что не очень вяжется с односторонним движением на участке вдоль ФАТП. Западный речной порт превращается в большой паркинг непонятного предназначения (хотя мы и догадываемся, для чего это делается).
Послесловие
Я постарался перечислить основные проблемы в проектах реконструкции Кутузовского проспекта и строительства Северного дублера касаемо района Дорогомилово. Охвачена только часть района между станциями метро «Парк Победы» и «Кутузовская» и яблоневый сад. Жители района, несомненно, найдут дополнительные спорные моменты, известные им. Все это нужно открыто, спокойно и подробно обсуждать во время публичных слушаний, указывать проектировщикам и чиновникам на недочеты.
Слушания начнутся 3 октября 2012 года в 18:00 в управе района Дорогомилово по адресу Кутузовский проспект, 39 (2-й этаж).
Время начала регистрации участников — 17:00.
Отдельное слово по поводу письменной регистрации мнения участников слушаний
Как показывает опыт слушаний в других районах, если вы не согласны с проектом по конкретным деталям, то писать эти самые детали в итоговый протокол слушаний напротив своей фамилии довольно опасно. Дело в том, что такое конкретное мнение могут посчитать мнением «за проект с незначительными оговорками». Поэтому если хотя бы какая-то деталь в проекте вас не устраивает — рекомендуется писать более общую фразу:
Печальный пример имел место быть на слушаниях в Фили-Давыдково. Глава управы после крайне эмоционального обсуждения жителями первого вопроса по реконструкции Можайского шоссе объявил, что слушания прекращаются и будут организованы повторно в более просторном помещении с большим количеством микрофонов. Второй вопрос по Северному дублеру даже не рассматривался. Позднее он от своих слов о том, что слушания не состоялись, отказался. В протоколе слушаний было написано, что жители Фили-Давыдково поддержали оба проекта!
Аналогичный случай был и в районе Кунцево, где проходили слушания по строительству участка Северо-Западной хорды. Там жители подробно записали свои замечания по проектам в книгу регистрации. Однако позднее в итоговом протоколе все их замечания были интерпретированы как мнения «за проект» с «незначительными дополнениями».
Подписаться на этот блог: Facebook | Twitter | RSS
Ссылки по теме:
Пост Егора Мулеева про вред нынешней реконструкции магистралей
Видео встречи со специалистом НИиПИ Генплана 27 сентября по реконструкции Кутузовского проспекта
3 октября 2012 года в 18:00 в управе Дорогомилово пройдут общественные слушания по реконструкции Кутузовского и строительству Северного дублера, где жители будут выражать свое согласие или несогласие с двумя проектами. В рамках подготовки к этим слушаниям этот пост содержит фотографии чертежей проекта и комментарии наиболее проблемных с точки зрения автора мест на схеме.
Легенда схемы: желтые поля обозначают расширения дороги, цифры в белых квадратных полях — число полос на участке. Синие линии со стрелками — движение автомобильного транспорта, пунктирные — общественного транспорта. Выходы из подземных переходов, которые будут перестраивать, обозначаются красными прямоугольниками. Черные продолговатые прямоугольники — остановки наземного общественного транспорта с указанием количества единиц транспорта за час. Красные линии — это границы застройки на конкретной улице. Территория ПК — это территория природного комплекса (где нельзя строить).
После картинки идет ее номер и текстовый комментарий.
1. Возле метро «Кутузовская» планируется значительно изменить существующий съезд с ТТК на Кутузовский проспект в сторону области: поток машин будет направляться не сразу в основное русло проспекта, а на двухполосный дублер, проходящий между зданием «Сивмы» и «Райффайзенбанка» и автобусной остановкой «Поклонная улица». Так как тут будет значительный поток автомобилей, предполагается достроить сквозной подземный переход под проспектом в районе автобусной остановки до угла здания на улице Кульнева. Съезд с дублера на основной проспект в сторону области будет после остановки. Попасть на остановку можно будет только по подземному переходу. Также обратите внимание, что с той стороны ликвидируется подземный пешеходный переход к станции метро «Кутузовская» под съездом с ТТК. Попасть к метро можно будет только перейдя на другую сторону проспекта к управе, а затем через остающийся подземный переход под съездом с Кутузовского-в-центр на ТТК. То есть от «Райффайзенбанка» до Кофе-хауза или театра Фоменко придется делать крюк через противоположную сторону проспекта. Все это ухудшает пешеходную доступность станции метро и автобусной остановки и разрывает пешеходную зону вдоль четной стороны Кутузовского проспекта.
2. В зоне остановки «Панорама «Бородинская битва» также серьезные изменения. Съезд с Кутузовского-в-область на Кутузовский проезд закрывается, устраивается продолжение острова с бордюром, огромная заасфальтированная площадь перед музеем-панорамой ликвидируется. На дублере между остановкой-в-область и зданием, где сейчас Сбербанк сохраняется движение машин — те, кто с ТТК хочет свернуть на Барклая через улицу 1812 года (о том, почему так — в пояснении к следующей картинке № 3). При этом на схеме не указан даже наземный пешеходный переход от остановки в сторону Кутузовского проезда и сквера у панорамы — что опять же ухудшает доступ к наземному общественному транспорту со стороны Кутузовского проезда.
3. Посмотрим на общую схему движения возле сквера у панорамы и вокруг квартала домов между площадью Победы, улицами 1812 года, Дениса Давыдова и генерала Ермолова (внутри которого — школа 1726). Отправная точка реорганизации движения — так называемый скрытый перекресток на повороте с Кутузовского-в-область на Ермолова. Здесь существует якобы конфликт между автобусами, следующими далее прямо по Кутузовскому и машинами, поворачивающими направо на Ермолова и Неверовского. Для решения этого конфликта предлагается просто закрыть поворот для машин с Кутузовского-в-область на Ермолова, оставив поворот только для наземного общественного транспорта (троллейбусы 2, 39, автобус 116, а также следующие к диспетчерской троллейбусы 7 и 44). Весь поток машин, следующий с Кутузовского через Неверовского на Барклая, предлагается пустить в объезд квартала по улицам 1812 года (она делается односторонней!) и Дениса Давыдова. При этом перекресток Дениса Давыдова и 1812 года остается без каких-либо изменений: нерегулируемый и со сложным примыканием со стороны Кутузовского проезда. Улица 1812 года становится односторонней с движением только «вниз» до перекрестка с улицей Кульнева. При этом заявленная проблема «скрытого перекрестка» никуда не исчезает — просто переносится на пятачок перед панорамой и съездом с Кутузовского на 1812 года.
4. Жители района знают как минимум три особенности этих улиц:
- по вечерам на 1812 года образуется очередь из автобусов, заезжающих в Филевский автобусно-троллейбусный парк, эта очередь блокирует перекресток 1812 х Дениса Давыдова;
- на Дениса Давыдова в то же самое время — очередь из троллейбусов, заходящих в парк через другие ворота, они стоят прямо посередине дороги, машинам бывает трудно вклиниться между ними, чтобы после съезда с горки оказаться на нужной полосе движения;
- из-за нехватки парковочных мест во дворах участок улицы 1812 года от Кутузовского до перекрестка с Дениса Давыдова запаркован машинами, для проезда остается менее двух полос.
5. Общая схема организации движения вокруг приборостроительного завода и прилегающего жилого квартала. Наряду с 1812 года, улица Кульнева также становится частично односторонней вдоль забора Гохрана. При выезде из двора дома по Кульнева для того, чтобы попасть на Кутузовский, придется объезжать весь завод (мимо ОВД). Улица Кульнева там, где предусмотрено интенсивное двустороннее движение, расширяется. При этом совершенно непонятно, какую транспортную нагрузку примет она на себя после открытия почти построенного БЦ «Миракс-плаза» и перспективных офисов на территории нынешнего завода.
6. Рассмотрим участок вокруг троллейбусной диспетчерской и возле стадиона «Метеор» и «Седьмого континента». Как уже было сказано, съезд с Кутузовского по Ермолова вниз закрыт (только общественный транспорт), весь поток идет с улицы Дениса Давыдова. Есть возможность ехать вверх по Ермолова с единственной целью свернуть на узкий дублер вдоль дома № 2 на площади Победы. Улица Неверовского не расширяется, в ней по-прежнему три узкие полосы (две к Барклая, одна к Дениса Давыдова), по ней идет общественный транспорт в сторону Барклая. Светофор вместе с пешеходным переходом от сквера возле диспетчерской к «Седьмому континенту» на пересечении с дорогой вниз — отсутствует. Остается светофор на перекрестке Ермолова-Давыдова и на перекрестке перед въездом в тоннель под Кутузовским проспектом.
На схеме присутствует недавно построенная парковка (на месте бывшей стройплощадки метрополитена на холме), правда без существующего сейчас на нее заезда (он начинается от остановки автобусов в Одинцово и идет дублером вдоль проспекта). Вместо этого заезда на парковку планируется построить довольно сложный съезд с Кутузовского на будущий Северный дублер. Он проходит эстакадой над въездом в тоннель под Кутузовским, потом резко поворачивает и вливается в Северный дублер в районе ныне существующих гаражей вдоль железнодорожных путей и площадки для отстоя автобусов.
7. После тоннеля на месте еще одной стройплощадки (она пока еще существует) планируется возведение перехватывающей парковки для машин, едущих по Северному дублеру. Непонятно, как люди будут идти от парковки к метро. От нее до входа в метро «Парк Победы» — приличное расстояние, плюс нет пешеходной связи — тротуар перерезан съездом с Кутузовского на Северный дублер. Обратите внимание, что территория природного комплекса в яблоневом саду покрывает лишь около четверти его площади. После ПК 185-ЗАО в сторону области оставшаяся часть сада обозначена как зона общественного центра. То есть сохраняется только часть сада в районе остановки «Поклонная гора» — все остальное можно вырубать. Ну и, конечно, сам Северный дублер тоже захватит полоску сада вдоль железной дороги.
8. Более общая картинка, позволяющая соотнести пропорцию территории общественного центра с территорией природного комплекса. Обратите внимание, насколько длинными получаются съезды-заезды Северного дублера на этом участке.
9. Что касается самого Северного дублера, то в районе завода «Фили-кровля» будет построено два огромных моста через Москву-реку. Дублер в этом месте разветвляется — часть потока уходит на продлеваемую Краснопресренскую набережную (которую вдоль реки соединяют с Шелепихинской), другая часть — к существующему круговому перекрестку под эстакадами ТТК. Довольно странная конечная точка для бессветофорного хайвея с якобы огромной пропускной способностью. Улица 1812 года с помощью крюка до самой реки соединяется с Новозаводской улицей, что не очень вяжется с односторонним движением на участке вдоль ФАТП. Западный речной порт превращается в большой паркинг непонятного предназначения (хотя мы и догадываемся, для чего это делается).
Послесловие
Я постарался перечислить основные проблемы в проектах реконструкции Кутузовского проспекта и строительства Северного дублера касаемо района Дорогомилово. Охвачена только часть района между станциями метро «Парк Победы» и «Кутузовская» и яблоневый сад. Жители района, несомненно, найдут дополнительные спорные моменты, известные им. Все это нужно открыто, спокойно и подробно обсуждать во время публичных слушаний, указывать проектировщикам и чиновникам на недочеты.
Слушания начнутся 3 октября 2012 года в 18:00 в управе района Дорогомилово по адресу Кутузовский проспект, 39 (2-й этаж).
Время начала регистрации участников — 17:00.
Отдельное слово по поводу письменной регистрации мнения участников слушаний
Как показывает опыт слушаний в других районах, если вы не согласны с проектом по конкретным деталям, то писать эти самые детали в итоговый протокол слушаний напротив своей фамилии довольно опасно. Дело в том, что такое конкретное мнение могут посчитать мнением «за проект с незначительными оговорками». Поэтому если хотя бы какая-то деталь в проекте вас не устраивает — рекомендуется писать более общую фразу:
«с проектом реконструкции Кутузовского проспекта (от Садового кольца до МКАД) категорически не согласен»;
«с проектом строительства Северного дублера Кутузовского проспекта категорически не согласен».
Такое четкое выражение невозможно интерпретировать иначе.«с проектом строительства Северного дублера Кутузовского проспекта категорически не согласен».
Печальный пример имел место быть на слушаниях в Фили-Давыдково. Глава управы после крайне эмоционального обсуждения жителями первого вопроса по реконструкции Можайского шоссе объявил, что слушания прекращаются и будут организованы повторно в более просторном помещении с большим количеством микрофонов. Второй вопрос по Северному дублеру даже не рассматривался. Позднее он от своих слов о том, что слушания не состоялись, отказался. В протоколе слушаний было написано, что жители Фили-Давыдково поддержали оба проекта!
Аналогичный случай был и в районе Кунцево, где проходили слушания по строительству участка Северо-Западной хорды. Там жители подробно записали свои замечания по проектам в книгу регистрации. Однако позднее в итоговом протоколе все их замечания были интерпретированы как мнения «за проект» с «незначительными дополнениями».
Подписаться на этот блог: Facebook | Twitter | RSS
Ссылки по теме:
Пост Егора Мулеева про вред нынешней реконструкции магистралей
Видео встречи со специалистом НИиПИ Генплана 27 сентября по реконструкции Кутузовского проспекта
Комментариев нет:
Отправить комментарий