четверг, 27 сентября 2012 г.

Стояние на Лесной и вопрос "Мосгортрансу"

Решил сегодня проехаться на недавно восстановленном трамвайном маршруте № 9. На Лесной улице вновь открыто трамвайное движение — и это достойно называться транспортным событием года в Москве. Впервые трамвайная линия была открыта, а не закрыта. В интернете было много постов по случаю пуска движения — самые лучшие можно почитать тут и тут.


Модернизированные вагоны Т3 (получившие наименование МТТА-2) сцеплены хвостами и образуют двухвагонную систему с двумя кабинами управления. Прорезаны дополнительные двери, чтобы осуществлять посадку и высадку с нужной стороны по ходу следования. За рейс состав один раз меняет направление движения.


Посадка производится в первую дверь первого вагона и в последнюю дверь второго. Все пассажиры по привычке садятся в первый вагон, поэтому во втором почти всегда никого нет.


Из новинок организации движения: теперь разметку остановки наносят еще и на проезжей части вдоль трамвайного пути. На Лесной улице эта разметка на каждой остановке длинная, такая, чтобы в нее влезли оба вагона. Сделано это для того, чтобы водители точно знали, что в этом месте трамвай будет высаживать пассажиров, и по правилам нужно остановиться и подождать.


Маршрут разворачивается вдоль квартала МИИТа против часовой стрелки, обслуживая, таким образом, район улицы Образцова и соединяя его с Белорусским вокзалом. Проходит он и через сложный трамвайный перекресток на пересечении улиц Тихвинская и Палиха.


Тут-то и произошла настоящая засада: девушку, едущую по трамвайным путям на перекрестке на своем миникупере, поцарапал следовавший в противоположном направлении трамвай (там он поворачивал, поэтому вынос вагона вышел за габарит пути, чего девушка не расчитывала :) ). В итоге хозяйка машины осталась дожидаться ГИБДД на трамвайных путях.


Вечерело. Трамвайная сеть встала на участке от Каланчевской площади и проспекта Мира до Новослободской и Белорусского вокзала. Было прервано движение маршрутов 7, 19 и 9. На Тихвинской выстроилась громадная трамвайная пробка.
Я позвонил в «Мосгортранс», но они, в общем-то, ничего не могли сделать без гаишника — диспетчерская на Каланчевской разворачивала трамваи обратно. Звонил я два раза и в Управление ГИБДД по Москве: один раз через час после аварии, другой — через час сорок. Наконец, через 2 часа 15 минут после аварии, перекресток посетил сотрудник ГИБДД, быстро все сфотографировал и приказал миникуперу следовать за ним. По опыту и предыдущим публикациям рискну предположить, что девушку ждет серьезный иск на круглую сумму за простой подвижного состава.


На обратном пути поезд 9-го маршрута заехал в самый дальний тупик возле «Белорусской» и открыл двери для высадки. Оказалось, что пассажирам там выходить очень опасно и попросту некуда: вдоль стройки на месте бывшего разворотного кольца плотным строем стояли автобусы для рабочих, и проникнуть на тротуар (который, вдобавок, заключен в защитный коридор) не представляется возможным. Накопительная площадка для пассажиров и пешеходный переход в этом месте не оборудованы. Пассажиры вынуждены идти прямо по полосе движения автомобилей до ближайшего светофора — только там можно перейти на тротуар. Причем садился в трамвай я немного дальше этого тупика в зоне между двумя стрелками, а высадка почему-то производилась в самом тупике. Есть повод написать в Департамент транспорта и «Мосгортранс».

Наглядная нарисованная в пэйнте схема того, что есть сейчас, и как бы это хотелось улучшить на первых порах.

Подписаться на этот блог: Facebook | Twitter | RSS

Ссылки по теме:
Репортаж про открытие линии на Метроблоге
Еще один репортаж про открытие линии на Лесной
Формы для отправки жалоб и предложений: Мосгортранс, Департамент транспорта 

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Саша, кажется, ты выбрал не тот институт, тебе надо было в МИИТ!:)