среда, 29 августа 2012 г.

Дублер, реконструкция и NIMBY-психология в Фили-Давыдково

Жители Фили-Давыдково распространяют такую листовку и думают, что делают хорошее дело.

На самом деле в этой листовке хорош только призыв ознакомиться с экспозицией материалов слушаний, где представлены схемы предполагаемого строительства. Эту рекомендацию я хочу дать и авторам листовки, которые не поинтересовались и не пришли посмотреть на схему. Их пассаж про перехватывающие парковки абсурден — именно по этому месту и должен пройти дублер.

Остальное содержимое листовки вообще очень опасно — в первую очередь для благоразумных жителей, которые придут на слушания и всю свою энергию потратят на крики в защиту яблоневого сада. А ведь из-за дублера рубить никто не будет — та часть, где должен пройти дублер, уже была срублена во время строительства станции метро «Славянский бульвар». Так им и ответит чиновник из управы. Слова про то, что нужно прокладывать «вдоль Филевского парка, где есть широкие газоны и можно вырубить часть парка» не выдерживают никакой критики. Это как раз типичный пример психологии NIMBY — стройте где угодно, но только не у меня под окнами.

А вот реальные проблемы этого строительства нужно решать. Протестовать нужно против строительства съезда с Кутузовского проспекта на Старорублевское шоссе как раз в зоне посадки будущего транспортно-пересадочного узла возле метро «Славянский бульвар». Его собираются делать примерно на месте стоящего там сейчас придорожного продуктового магазина, а над дорожкой от выхода из метро до подземного перехода этот съезд уже должен идти по эстакаде. Строительство этой эстакады приведет к вырубке деревьев в саду, да и что это за сад с эстакадой над ним?




Далее процитирую очень дельный комментарий из сообщества Кунцево, которое противостоит хордам и реконструкциям:


Я бы обратил внимание жителей Фили-Давыдково на следующие вопросы касательно северного дублёра. Во-первых, зачем он вообще нужен? Хуснуллин год назад официально объяснил: «для обеспечения работы ММДЦ Москва-Сити». Предположим, он не соврал. Это предполагает, что в Москва-Сити массово поедут автомобилисты. Однако около Москва-Сити им не хватает парковок уже сейчас — и они паркуются на набережной Тараса Шевченко и прилегающих улицах. Если количество автомобилистов, едущих в Москва-Сити вырастет, они начнут бросать машины ещё раньше — около станций Фили, Славянский бульвар — и дальше добираться на метро. Однако представленный проект как раз ликвидирует перехватывающую парковку у СлавБуля. Значит, соседние улицы и дворы превратятся в большую парковку. Жителям это надо? Второй момент — частичная вырубка яблоневого сада: посмотрите по схемам затронутые участки и спрашивайте об их компенсации.

Третий момент касается комфорта пассажиров метро. СНиП 32-02-2003 «Метрополитены» пункт 5.8.8: «Расстояние от наземных вентиляционных киосков установок тоннельной вентиляции до магистральных улиц и дорог, открытых и закрытых стоянок автотранспорта, торговых мест и окон зданий и сооружений должно быть не менее 25 м». СП 32-105-2004 «Метрополитены» пункт 5.8.1.1.8: "Воздухозаборные киоски размещать в местах с наименьшей концентрацией вредных веществ и пыли в воздухе, при возможности — в зонах существующих или специально создаваемых зеленых насаждений (деревьев и кустарников).«Вентшахты станции «Славянский бульвар» летом работают в режиме притока и как раз оказываются вблизи дублёра. Перегонный венткиоск № 374 около ТЦ «Времена года» (работает на вход зимой) вообще оказывается на трассе автомагистрали. Поэтому требуйте у проектировщиков прояснить вопрос вентиляции в метро. Четвёртый момент — обратите внимание, как и где дублёр затруднит пешеходный переход через железную дорогу. Насколько я вижу, люди переходят ж/д в районе улицы Пивченкова — требуйте там хотя бы подземный переход. В целом, идеальным вариантом было бы вообще не строить этот дублёр, а работников Москва-Сити подвозить на электричках до станции Тестовская или на метро.

Я не вполне согласен с аргументом про «подвоз к Сити», скорее это действительно разгрузка Кутузовского проспекта, вполне логичная при уже вовсю строящемся Северном обходе Одинцова. Но стыковать все к Сити, вести дорогу в полосе отвода железной дороги (тем самым лишая возможности в будущем строить дополнительные главные пути) — это крайне недальновидный план. Нужно развивать общественный транспорт, делать его более комфортным, внедрять человеческие системы оплаты — а не строить дороги для автомобилей. В городе важно, как передвигаются люди, а не автомобили.
Вы можете ознакомиться с фотографиями экспозиции прямо сейчас в специальном альбоме: http://fotki.yandex.ru/users/tugunov/album/137942/ (за фотографии спасибо _iga).

Я призываю всех, кто имеет голос в Фили-Давыдково, прийти на экспозицию и на слушания и задать перечисленные выше вопросы (необходимость строительства дублера; эстакады съездов с Кутузовского на дублер над яблоневым садом; воздухозаборники станции метро «Славянский бульвар»; пешеходные пересечения железной дороги и дублера — можно ли будет там так же свободно проехать на велосипеде и погулять с собакой?). Крайне важно зарегистрироваться в книге слушаний, задать во время обсуждения правильные вопросы, а затем оставить замечания в той же книге, чтобы ваш голос учли как голос «против».

Подписаться на этот блог: Facebook | Twitter | RSS

Ссылки по теме:
Пост Егора Мулеева про вред нынешней реконструкции магистралей
 

Комментариев нет: