воскресенье, 19 августа 2012 г.

Неделя в городе

Хочу показать вам, что я замечаю, путешествуя по городу в течение недели. Заодно пара ссылок на то, что нужно читать, если вы хотите осознанно бороться за город, удобный для жизни.
На остановке возле станции метро «Славянский бульвар» по-прежнему куча маршруток паркуется в два ряда, из-за этого безобразия нормальные большие автобусы останавливаются не возле своих остановок. Бардак, с которым можно бороться только ужесточением контроля над перевозчиками. Эти маршруты дублируют маршруты «Мосгортранса» и забирают весь кэш в вечернее время. Об этом я готовлю отдельную презентацию для департамента транспорта, надеюсь, меня услышат. О том, почему маршрутки — не вид общественного транспорта, можно прочитать, например, у Антона Буслова в посте «Пять слов в защиту автомобиля». Он вообще прекрасный популяризатор научного подхода в транспортном планировании, почитайте еще его недавний шедевр про экономику транспортной системы города.


Для любителей цивилизованного транспорта всегда к услугам терминалы пополнения транспортных карт. Элекснетовские безумно хороши и есть в большом количестве подземных переходов. Прислоняешь карту, втавляешь деньги — и все, проездной записан на бесконтактную карту. К сожалению, практически все терминалы «Киви» с точно такой же функцией либо не работают, либо у них сломано устройство чтения и записи на карту. Это отвратительно. Я бы очень хотел, чтобы эти автоматы стояли почти на каждой остановке, а в городе периодически происходили акции по бесплатной раздаче многоразовых смарт-карт (сейчас они стоят 20 рублей и продаются только с записью на них каких-то поездок в киосках «Мосгортранса»).


В метро на Кольцевой линии наконец-то застал новый поезд, посвященный 175-летию железных дорог России и выкраженный в фирменные цвета РЖД. Окраска рвет шаблоны метрофанатов.


В районе Миусской площади меняют асфальт, в связи с чем на припаркованном троллейбусе (что для этого района — норма, им не хватает места на территории 4-го троллейбусного парка) висит просьба убрать его с места проведения работ — это уже экзотика!

В метро целые составы продолжают брендироваться рекламой автосалонов «Гема» (потому что компания, выигравшая конкурс на размещение рекламы в метро — ООО «Авто селл» — является дочерней для холдинга «Гема») и того, что они продают. Нет ничего хуже рекламы автомобилей в метро, тем более, когда весь поезд обклеен только рекламой автомобилей. Из-за этого многие люди, которым машина откровенно не нужна, возьмут кредит и купят ее, чем только усугубят проблему городской мобильности в Москве.


Самое радостное наблюдение — на Комсомольском проспекте в Москве. Там инициативная группа обклеивает все автобусные остановки и двери подъездов призывом прийти на общественные слушания по реконструкции проспекта. Такие реконструкции сейчас затеваются на всех вылетных магистралях в городе и являются несомненным злом — каждую дорогу бездумно расширяют и добавляют ей «бессветофорности», тем самым лишая ее последней возможности регулировать трафик и худо-бедно совмещать совершенно разные функции в одном элементе дорожной сети. Поинтересуйтесь, что собираются делать с проходящим возле вас проспектом и выразите несогласие — от подобного строительства плохо будет всем, кроме строительных компаний. Для наглядного примера того, как «удобно» будет жить возле этих улиц и как «исчезнут» на них пробки, я рекомендую съездить в район между «Соколом» и «Аэропортом» и пройтись вдоль Ленинградского проспекта.


Утром поеду в парк «Сокольники», посмотрю, как проходит исследование парка на предмет проектирования будущей велоинфраструктуры.
Подписаться на этот блог: Facebook | Twitter | RSS

Ссылки по теме:
Пост Егора Мулеева про вред нынешней реконструкции магистралей
«Пять слов в защиту автомобиля» от Антона Буслова

Комментариев нет: