вторник, 7 августа 2012 г.

Восстание против площади Восстания

Абсолютно согласен с Артемием Лебедевым по поводу организации входа в Московский вокзал в Петербурге (http://tema.livejournal.com/1199509.html). Про покупку билетов на сайте РЖД - это действительно пляски с бубном, тут нужно иметь сноровку, но мне все равно кажется, что сама возможность покупки билета через интернет - огромное преимущество.

Схема пешеходного движения и остановок наземного общественного транспорта на площади Восстания - это отдельное зло, за которое петербургские проектировщики будут долго гореть в аду.



Не знаю, как вы, а я в Петербурге люблю гулять пешком и использовать наземный транспорт. Ближайшая остановка наземного общественного транспорта к вокзалу находится на Невском проспекте в точке 1 (а не в точке 7, что было бы логичнее - там стоянка такси и ад стихийной парковки). Эта остановка находится довольно далеко от заветного угла Невского и Лиговского проспектов, связано это, я так полагаю, с круговым движением на площади Восстания, проектировщики боятся, что условный троллейбус или автобус из правого крайнего ряда не сможет нормально "ввинтиться в круг". Не уверен, что это правильные опасения, а также считаю, что при нормальной проектировке специального посадочного островка можно организовать остановку общественного транспорта прямо возле точки 7, то есть входа на вокзал.

Теперь про пешеходов. Наземный пешеходный переход через Лиговский проспект - самое ужасное место, там опускаются руки у самых ярых сторонников livable cities. Мало того, что он далеко от заветной зеленой линии и дает дополнительный крюк, так он еще и двухфазный, то есть нужно подождать, потом перейти до островка безопасности посередине проспекта и снова подождать.

Проход между зданиями 5, который, в общем-то, ведет к платформам дальнего следования, загорожен турникетной линией и целиком отдан по ВЫХОД от платформ пригородных поездов. Совершенно непонятно, почему там нельзя сделать проход непосредственно к платформам дальнего следования - нужно всего лишь уменьшить число турникетов, ну и пригородный кассовый павильон переставить в другое место.

Все это будет не нужно, если удастся сделать наземный или подземный широкий пешеходный переход по линии 2-3-7. Подземные переходы, конечно, тоже не очень хороши для пешеходов, но это все равно было бы удобнее и быстрее. В случае обустройства наземного перехода он станет однофазным между точками 3 и 7, а там уже есть наземный переход через Невский проспект в сторону остановок 2.

Отдельно хочется сказать про кассовый зал №2 (на схеме точка 9), который находится вообще с другой стороны. Почему-то терминалы для распечатки билетов находятся только там. В самом здании вокзала распечатать билет нельзя. Что мешает поставить хотя бы терминалы в большом световом зале - для этого даже не придется убирать бессмысленные магазины сувениров!

В общем, Санкт-Петербург прекрасен, но вот эта загогулина в начале и конце каждого визита туда портит настроение необычайно.

Подписаться на этот блог: Facebook | Twitter

Комментариев нет: