Сегодня Москва отмечает «Всемирный день без автомобиля». В этом году плакатик выглядит так: какой-то туристический автобус вдруг оказывается равным тридцати шести нарисованным автомобильчикам. При чем тут городские перевозки — непонятно. Тем не менее, фанатичные коллекционеры могут в киосках «Мосгортранса» приобрести памятные билетики по цене 13 рублей за поездку, которые действуют только 22 сентября сего года.
Повод, однако, не в этом, хотя сегодня будет как раз про автобусы. Тут бабушка независимо от меня отправила письмо в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы по поводу работы нашего маршрута № 139. И вот пришел ответ. Я ожидал увидеть стандартный шаблон, который я получал много раз, но внезапно увидел новые вещи.
Нет, конечно, встретились и уже набившие оскомину абзацы, например, великое:
Дорожная обстановка на улицах и магистралях, где проходит маршрут, особенно на Можайском шоссе, характеризуется постоянным скоплением транспорта и периодическим созданием заторовых ситуаций. Это приводит к опозданию машин из рейсов, увеличению плановых интервалов и нарушению графика движения. Случаи заторов распределяются по дням недели и периодам суток случайно, непредсказуемо и их длительность невозможно предвидеть.
Какой слог! Вчитайтесь в строки. Идеальные автобусы «Мосгортранса» (тут я иронизирую, но лишь слегка, они действительно почти идеальны, если не рассматривать, собственно, их движение) оказываются в суровом, беспощадном мире ВНЕЗАПНЫХ заторов.
А вот дальше следуют новые два абзаца, проплаченные программой развития транспорта в Москве:
Правительством Москвы в настоящее время уделяется особое внимание вопросу улучшения работы общественного транспорта, а значит и качественного повышения уровня транспортного обслуживания пассажиров.
В 2011 году при оборудовании НГПТ должны быть реализованы технические требования, способствующие улучшению потребительских свойств подвижного состава, повышению уровня комфортности пассажироперевозок, в том числе и укомплектование подвижного состава бортовым навигационно-связным терминалом (БНСТ) с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОПАСС/GPC. (орфография сохранена!) (НГПТ = наземный городской пассажирский транспорт)
Как это перевести на русский? Как-то так. «Дорогой пассажир, ты нам дорого обходишься, но нам тут подкинули миллиардик, и вместо того, чтобы строить нормальные выделенные полосы и заниматься уничтожением маршруток как класса, и организацией движения, мы покупаем с каждым новым автобусом бессмысленный терминал с неработающей отечественной системой навигации, чтобы знать, на сколько метров передвинулся твой автобус в пробке за последние двадцать минут! Ходи пешком!»
Это, конечно, тоже злой юмор. Навигация необходима, но только в комплексе с четкой организацией движения, однозначным регламентом остановки транспортных средств разных перевозчиков, использованием подходящего типа подвижного состава на соответствующих маршрутах.
Борьба за чистоту рядов на транспорте выглядит вот так:
На конечной остановке «Киевский вокзал» маршрутов 157, 840, расположенной на Большой Дорогомиловской улице по направлению в центр ПЕРЕД поворотом на
2-й Брянский переулок со светофором, помимо припаркованных в зоне автобусной остановки и мешающих посадке и высадке пассажиров автомобилей, каждый день отстаивается маршрутное такси ООО «Попутчик» маршрута 139. Микроавтобус типа «Газель» отнимает оставшееся пространство первого ряда, предназначенного для остановки автобусов и троллейбусов большой вместимости. Кроме того, при заполнении салона маршрутка не едет разворачиваться под Дорогомиловским мостом, а просто пересекает многорядную улицу, стартуя прямо с остановки, выезжая на полосу встречного движения. Вдобавок, на маршрутоуказателе микроавтобуса значатся конечные пункты «НИИ с/х» и «Метро «Филевский парк». Остановочный пункт «НИИ с/х давно перестал существовать, обычный автобус ГУП «Мосгортранс» № 139 следует от метро «Филевский парк» до платформы Трехгорка. Указанное маршрутное такси вроде бы должно повторять этот маршрут, он прописан на трафарете, но вместо этого почему-то ездит до Киевского вокзала со всеми обозначенными нарушениями. Налицо наличие нелегального маршрута с многочисленными нарушениями.
Я требую:
— провести проверку деятельности ООО «Попутчик», проверку маршрутных листов и паспорта «маршрута 139», дающих право на перевозку пассажиров;
— провести проверку технического состояния транспортных средств этого перевозчика и водителей на предмет вменяемости и соответствия правилам перевозок;
— по результатам проверки закрыть явно нелегальный и небезопасный псевдомаршрут;
— о результатах проверок и принятых мерах сообщить мне в установленный законодательством РФ срок 30 календарных дней.
При необходимости могу предоставить видеозаписи, фиксирующие все перечисленные нарушения.
Небольшой флешмоб: выйдите из дома, найдите разваливающуюся маршрутку, которая простаивает на узком месте в зоне остановки больших автобусов, снимите пятиминутное видео и накатайте такую же жалобу в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Потом изучите эффект. При желании повторите. Если, скажем, на вашей остановке постоянно паркуются бомбилы в три ряда, а эвакуатор не приезжал ни разу — опишите ситуацию и потребуйте, чтобы туда регулярно приезжали эвакуаторы с ДПС, а заодно и с милицией, регистрацию проверить.
Смысл в том, чтобы люди работали, а ваш автобус приходил вовремя. Для этого нужно отказаться от гнилых «газелей» как класса и постоянно пинать начальников разных уровней. Маршрутка — это не автобус, это сплошное недоразумение в транспортной схеме Москвы. Автобус — это существенный ингредиент в рецепте городской мобильности (на новоязе нового правительства Москвы городская мобильность называется «борьбой с пробками», не забывайте!). Собственно, если перевести «День без автомобиля» на позитивный человеческий язык, то получится Неделя городской мобильности, в которой мы сейчас и участвуем.
Подписаться на этот блог: RSS | Трансляция в ЖЖ | Твиттер
Ссылки по теме:
Про Неделю альтернативных видов транспорта
1 комментарий:
Товарищ начальник транспортного цеха, глянь что творится http://v-parshina.livejournal.com/44080.html
Отправить комментарий