Пока ГУП «Мосгортранс» как всегда бездарно рекламирует морально и идейно устаревший «День без автомобиля», тысячи людей, и я в том числе, открыли в Москве Неделю городской мобильности. Обычно я пользуюсь автобусом и метро, добираясь на работу, то есть и так не создаю нагрузки на дорожную сеть города, но на этой неделе постараюсь ездить по делам на велосипеде, своим здоровым видом агитируя других пересесть на велосипед. Кстати, не забудьте в субботу поучаствовать в мегавелопробеге в самом центре Москвы! Я там буду.
День первый. 19 сентября.
Так получилось, что последние две недели мне никак не удавалось сесть на велосипед, так что сегодня было очень бодро и солнечно. По пути заехал в школу, отдал ненужный на сегодня проездной маме. Прелесть велосипедной поездки еще и в том, что можно по пути остановится или слегка отклониться от маршрута, при этом скорость передвижения практически не изменяется. Порадовался припаркованным возле входа в школу велосипедам. Мне кажется, мы должны пропагандировать Неделю мобильности не только в институтах и университетах, но и в старших классах школы.
Потом я продолжил путь по Кутузовскому и тут же увидел то, что появилось за прошедший уикенд и уже стало проблемой. Дело в том, что зло появилось на тротуарах.
Я уже писал о том, что парковочная разметка на тротуарах может быть лишь вынужденной и временной мерой для «фиксации» количества парковочных лотов в центре города, упорядочения парковки и освобождения правых крайних полос для четкой работы общественного транспорта. Но все заработало бы лишь при наличии хорошего и грамотного дизайнерского решения проблемы, а вот в головах у проектировщиков этих «новых парковок», которые никогда не выходили на улицы своего города (и, я почти уверен, сами паркуются на пешеходном переходе), его как раз и нет. На следующей фотографии две машины на проезжей части — припаркованы в два ряда. А размеченный лот на тротуаре пустует.
Следующие фотографии — качественный пример того, как в Москве относятся к зубчатой разметке остановок общественного транспорта. Некоторые так называемые водители всерьез полагают, что это разметка для парковки под 45 градусов к тротуару («елочкой»). Ситуация эта показательна — она объясняет, какой процент водителей РЕАЛЬНО сдают теоретический экзамен на права и читал ПДД, в которых эта разметка описана.
Какой из этого можно сделать вывод? Мне кажется, все дело в том, что люди, которые сейчас официально решают проблему парковки на центральных улицах города, просто некомпетентны в этом вопросе. Они идут на поводу у так называемых водителей, которые паркуются елочкой в первом ряду, предназначенном для общественного транспорта и велосипедистов. Устроители этих «парковочных лотов» просто копируют хаос из первого ряда и пытаются перенести его на тротуар. Фактически они за бюджетные деньги удваивают существующую проблему под видом упорядочивания.
Такая разметка на тротуаре как бы официально (юридического обоснования парковки на тротуаре нет, за нее предусмотрен штраф в ПДД!) говорит водителям: «Тротуар ваш!» И это — огромная катастрофа для Москвы, потому что с такими объектами улицы города никогда не смогут быть удобными для жизни. Парковочные лоты должны быть четко размечены заграждениями, зелеными насаждениями и, собственно, разметкой, но должны быть сделаны в специальных карманах (а их надо строить — что же, получается, придется перекладывать только что положенную плитку?) и обязательно должны быть ориентированы параллельно полосе движения. Таким образом, будет выделено официальное (и впоследствии платное) место под парковку, а общественный транспорт (и в особенности троллейбусы, это важно) получит свободную правую полосу.
Я жду, что жители Кутузовского проспекта, где сделаны сегодня эти снимки, а также жители других улиц, на тротуарах которых также нанесена эта «разметка», как минимум возмутятся и поднимут информационную и общественную волну. Тротуары важны для людей, происходящее на тротуарах определяет эмоциональный опыт городского населения. От того, как человек чувствует себя на тротуаре, зависит восприятие Москвы в целом, и при сложившихся обстоятельствах положительного образа Москвы пока совершенно не видно.
Про тротуары я продолжу в следующем выпуске, а пока напоминаю, что все примеры идиотизма разметки и парковки вы можете присылать мне на tugunov@yandex.ru с пометкой «Россия в движении», посмеемся и подумаем вместе.
Подписаться на этот блог: RSS | Трансляция в ЖЖ | Твиттер
Ссылки по теме:
Про Неделю альтернативных видов транспорта. ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!
7 комментариев:
Саш, все правильно и достаточно очевидно. Интересно, как взгляды с "давайте запретим парковку на тверской" эволюционировали в "давайте разрешим бесплатную парковку везде". Единственное - мне кажется, ты преувеличиваешь количество человек, которые на полном серьезе принимают разметку остановки общественого транспорта за разметку для парковки. Большинству просто наплевать.
А что за велосипед на 2-ой картинке?
Тот же, что и на первой! :) http://www.trekbikes.com/us/en/bikes/town/recreation/atwood/atwood/
Причем интересно: понятно, что о запрете бесплатной парковки перед выборами речь идти не могла. Но вот это должно было повысить лояльность автовладельцев? Никто ведь не думает, что это на самом деле как-то решит проблемы с парковкой.
Я не думаю, что кто-то заморачивается. Я сейчас могу здесь запарковаться, а вчера еще не мог -- хорошо, сделали лучше! Разве кто-то задумался на секунду, что зеленая полоса на Вернадского/Кравченко -- велодорожка?
"происходящее на тротуарах определяет эмоциональный опыт городского населения" - это троллинг или какие-то особливо понятные автору "мудрые мысли"?
Я езжу на велосипеде, автомобиле, хожу на байдарке, под парусом на серфе, пешком передвигаюсь и не могу сказать, что какой-либо из этих видов движения предпочтителен, они разные для разных нужд и ситуаций и отказываться от решения проблем с парковками не правильно. Я уверен, как только автор станет автомобилистом, у него изменится взгляд на автомобили как на зло. Передвижение на автомобиле это просто часть нашей жизни, как и пешие прогулки и катание на велосипеде. Давайте сохраним все возможности передвижения. А то ведь велосипедисты - тоже малая часть общества, еще меньшая, чем автомобилисты и что теперь их нужно тоже дискриминировать???
Уважаемый Аноним! Я готов дискутировать с вами по каждому из заявленных пунктов (а вы активно принялись читать мой блог!) после того, как вы представитесь. Содержание ваших комментариев позволяет мне предположить, что вы знакомы с урбанистической наукой не понаслышке, поэтому мне хочется конструктивного диалога, а не троллинга с вашей стороны.
Я нисколько не принижаю роль автомобиля в городе, я уж точно не против автомобилей, но современная урбанистика учит нас организовывать общественное пространство в соответствии с его функциями и смыслами, что в свою очередь создает определенный эмоциональный фон для тех, кто в этом пространстве находится. Эта очевидная мысль была озвучена в книге Джейн Джейкобс, а спустя несколько десятков лет подхвачена некоторыми архитекторами, результатом деятельности которых стали города, которые сегодня Москве любят ставить в пример.
В городах удобных для жизни общественные пространства, в том числе и тротуары, должны быть удобный для жителей. Поэтому когда на тротуаре делают просто нарисованный краской лот для парковки - это не дело. Особенно если пространства для элементарного пешего передвижения остается немного. С другой стороны, если тротуар реорганизовать и сделать специальный карман с парковочными лотами, расположенными вдоль бордюра, то в выигрыше будут все: у пешеходов будет свое место, у автомобилей свое, никто никому мешать не будет.
Происходящая в Москве легализация хаотичной и безнаказанной парковки на тротуарах в этом контексте ужасает, что я и попытался отразить в своем посте на примере Кутузовского проспекта.
Отправить комментарий