Сегодня пересел на «Киевской» с Арбатско-Покровской на Кольцевую линию и зашел в поезд «Русич» с кондиционерами, следующий по внешнему контуру. Дальше произошел совершеннейший Нью-Йорк. Для того, чтобы были понятны фамилии, прочитайте про голоса в метро.
(голос Алексея Россошанского): Станцию «Парк культуры» поезд проследует без остановки.
(голос Юлии Романовой): Осторожно, двери закрываются, следующая станция «Октябрьская».
Ок, едем дальше. На «Павелецкой» случилось вот что:
(Юлия Романова): Станция «Павелецкая». Переход на Замоскворецкую линию и выход к Павелецкому вокзалу.
(Россошанский): Уважаемые пассажиры, на станции «Курская» высадка из двух первых дверей головного вагона не производится. Приносим извинения за причиненные неудобства!
(Машинист): Уважаемый пассажиры, на станции «Таганская» переход на станцию «Марксистская» закрыт!
(Россошанский): Станцию «Парк культуры» поезд проследует без остановки.
(Юлия Романова): Осторожно, двери закрываются, следующая станция «Таганская».
У пассажиров в вагоне — когнитивный диссонанс. Две девушки смотрят на статусбар над дверями «Русича», одна другой говорит: «Что значит «Парк культуры» без остановки? МЫ ЖЕ ЕГО УЖЕ ПРОЕХАЛИ!» У остальных людей паника от всего услышанного, на бегущую строку они даже не смотрят.
А все потому, что в метро они не привыкли к такому количеству аудиоинформации о нюансах следования поезда, а также дублирования всего этого бегущей строкой. Наше метро много лет жило по линейным законам — в пределах одной линии можно было садиться в любой поезд в любую дверь (за исключением укороченных маршрутов в депо, но это объявлялось), и на любом поезде едешь в одинаковом направлении, люди привыкли к такому сервису. Потом появилось вилочное движение на Филевской линии (когда-то было еще на Замоскворецкой, Каховская линия была в ее составе, но там хотя бы пути отправления поездов разных направлений были разные), и до сих пор на «Киевской» Филевской линии можно наблюдать откровенно не втыкающих в происходящее обезумевших пассажиров, которым хочется подсказать, на каком поезде ехать.
Состав «Русич.4» на станции «Проспект мира». Фото: http://metromen.livejournal.com/24871.html
Сейчас на Кольцевой линии стали пускать удлиненные составы из пяти вагонов "Русич«.4 (да, те самые, с шестью дверями на одной стороне и холодным кондиционером внутри), в связи с чем пришлось провести работы по очистке платформ станций Кольцевой линии от разных строений, чтобы весь состав на них влезал. Платформы были в свое время построены перспективно длинные (162 метра = 8 вагонов старого мытищинского стандарта по
Поезд G нью-йоркского метро на станции Bedford-Nostrand Avenues.
Почему Нью-Йорк? Помимо наличия в вагоне кондиционера нынешняя ситуация напомнила мне станцию South Ferry в 2005 году. Тогда для оборота поезда №1 использовалась старая станция с двумя путями, уложенными в дикой кривой с одной платформой, которой хватало на пять вагонов (в Нью-Йорке когда-то ходили составы из пяти трехдверных вагонов, потом перешли сразу на составы из десяти вагонов; теперь вместо описываемой мной кривой станции построили совершенно новую с островной платформой и оборотом по станционным путям), и поэтому машинист или автоинформатор всегда объявляли, что высадка-посадка осуществляется только из них. Метро Нью-Йорка гораздо старше московского, оно росло и перестраивалось под нужды города, поэтому там множество нюансов с закрытиями тоннелей, обрезкой и удлинением платформ, постоянными закрытиями участков линий на ремонт и перенаправлением поездов, поэтому там всегда можно услышать подобные объявления (добавьте к этому совершенно отличную от нашей американскую аудиовизуальную культуру, когда каждое событие и нюанс требует описания). Поэтому американец, если он не совсем овощ, проявляет интерес к бегущей строке, лампочке на схеме движения в вагоне. Процент же русских, которые смотрят на бегущую строку в вагоне и статусбар движения по маршруту, гораздо меньше, это для них не средство информации, а аттракцион и «картинки показывают».
Хотел рассказать только про аудиосообщения, но получилась телега про восприятие, ну или про метро.
Лето, жара, понимаете. Summertime, and the livin’ is easy.
Подписаться на этот блог: RSS | Трансляция в ЖЖ | Твиттер
2 комментария:
http://diamondgeezer.blogspot.com/2011/06/ladies-and-gentlemen.html
2 Yuriy
Честно признаюсь, что вдохновлялся я в том числе и этим постом гизера!
Отправить комментарий