вторник, 28 декабря 2010 г.

Общественный транспорт 2.0

Стоял я сегодня днем в очередной раз на автобусной остановке возле станции метро «Славянский бульвар» и понял, чего там не хватает.

Когда на остановке скапливается толпа желающих уехать, а автобусы приходят с задержками, там нужны касса по продаже билетов на наземный транспорт прямо возле места посадки и один улыбчивый парень с громкоговорителем. Этот парень должен знать досконально все маршруты, проходящие через эту остановку, то есть все остановки по трассе следования и конечные. Плюс он должен уметь грамотно организовать посадку пассажиров в случае, когда одновременно подходят два автобуса — когда один автобус останавливается за другим, нужно в громкоговоритель объявлять, что началась посадка на такой-то маршрут, а если это два автобуса одного маршрута — то разделить толпу, чтобы посадка шла равномерно и обе машины отправились без задержек.

При каждом удобном случае парень должен напоминать пассажирам, что билет нужно покупать заранее в кассе (и показывать на стоящую рядом кассу). Также при долгом отсутствии автобуса одного маршрута он должен координировать пассажиров и предлагать ехать на альтернативных маршрутах, перечисляя остановки по трассе следования. Общая цель — минимизировать ожидание и толкучку на остановке.

Работать в таком стиле нужно с 12 до 22 часов. Поэтому парней нужно нанять двоих посменно. Обязательно улыбчивых, доходчиво объясняющих, как и куда проехать. Желательно с юмором машинистов лондонской подземки. И таких, которым не все равно, когда и как уедут пассажиры.


На фото: автобусная остановка возле станции метро «Славянский бульвар»

Отличный тендер на вакансию, жаль, что его не объявляет «Мосгортранс». У нас в стране считают, что такие парни не нужны, поэтому и случаются (разумеется, внезапно!) «Славянский бульвар», «Выхино», Шереметьево, Домодедово и прочие адские места.

Поэтому в отсутствие подобных сотрудников я предлагаю самим делать все от нас зависящее, чтобы было удобнее садиться в автобус и ехать. Если вы видите женщину с детской коляской возле средней двери, а водитель ее не видит из-за толпы в передней двери — сообщите ему об этом, чтобы открыл среднюю дверь. Если видите, что вслед за одним автобусом подходит другой — проходите на посадку в следующий, чтобы не задерживать отправление предыдущего. Консультируйте тех, кто не знает, куда идет тот или иной маршрут (если сами знаете, конечно). Мне кажется, такое поведение доставляет только радость и совсем не в тягость.

А если нас таких на остановке станет больше, то и уехать получится комфортнее и быстрее.

Ссылки по теме:
Об устройстве остановки возле станции метро «Славянский бульвар»

Подписаться на этот блог: RSS | Трансляция в ЖЖ | Твиттер

P. S. Про своевременную, современную и не мешающую другим пассажирам оплату проезда в наземном транспорте я напишу в следующем году.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Улыбчивые парни - это дефицит. Поэтому они прекрасно делают карьеру на более непыльной работе.