пятница, 22 октября 2010 г.

Славянский базар

Обращение в Департамент транспорта и связи города Москвы
На остановке возле станции метро «Славянский бульвар» на Кутузовском проспекте в сторону области создалась критическая ситуация по части организации посадки пассажиров в общественный транспорт. Она создана без строительства отдельного заездного кармана для автобусов и маршрутных такси. Места для остановки больших автобусов ГУП «Мосгортранс» и микроавтобусов других компаний четко разделены. По направлению в область вдоль крайнего правого ряда расположены:
а) остановка «Метро „Славянский бульвар“ (высадка)» для всех автобусов «Мосгортранса» (на один 15-метровый автобус);
б) остановка «Метро „Славянский бульвар“ (посадка)» для автобусов 58, 91, 103 (на один 15-метровый автобус);
в) остановка «Метро „Славянский бульвар“ (посадка)» для автобусов 139, 157, 157э, 205, 818, 840 (на один 15-метровый автобус);
г) остановка маршрутов 139к (ООО «Попутчик»), 523 (ООО «Трансроуд»), 523м (ООО «Бетта-Автотранс»), 818 (ООО «Попутчик») (на каждый маршрут есть место для одного микроавтобуса).
Ближе всего к дорожке от выхода из метро находится остановка в).
Остановка в целом выполняет функции отвозящей в районы вдоль Можайского шоссе, а потому пассажиропоток на посадку в автобусы на ней всегда высок. В вечерний час пик микроавтобусы маршрутов 139к , 523 , 523м и 818 останавливаются на остановке «Метро «Славянский бульвар» и отстаиваются в ожидании пассажиров в течение 10-15 минут. В результате их на остановке скапливается по несколько машин от каждого маршрута, они не умещаются на отведенных им местах и занимают парковочные места, предназначенные для автобусов ГУП «Мосгортранс». В период 18 до 21 часа ситуация еще как-то контролируется дежурящими на остановке контролерами «Мосгортранса», которые осуществляют координацию посадки в автобусы, в том числе посадку в автобусы маршрута 157 через первую и вторую двери. Эти же контролеры обеспечивают удобоваримую парковку больших автобусов, не всегда в нужном месте. Однако с 21 до приблизительно 22:30, когда на Кутузовском проспекте еще сохраняется большой поток машин, микроавтобусы паркуются в первом ряду на протяжении всех остановок а) — г) , иногда встают под посадку даже во втором ряду. Это не позволяет водителям больших и вместительных автобусов 139, 157, 205, 818, 840 встать возле бордюра и обеспечить безопасную посадку пассажиров. Таким образом действия водителей перевозчиков ООО «Попутчик», ООО «Трансроуд», ООО «Бетта-Автотранс» влечет за собой нарушение должностной инструкции водителями ГУП «Мосгортранс» и ставит жизнь и безопасность пассажиров при посадке под угрозу.
Настоятельно требую установить за ситуацией контроль в вечернее время (с 18 до 22:30), принять меры административного воздействия на перечисленных перевозчиков (большинства маршрутов которых которых (кроме 523м) нет в официальном реестре Департамента транспорта и связи города Москвы). Крайне необходимо пересмотреть количество и размер парковочных лотов для автобусов маршрутов 157, 840 и 205 в сторону увеличения — ради этого можно пожертвовать остановкой для высадки. Также требую в кратчайшие сроки разработать проект и приступить к строительству двух отдельных двухполосных карманов, отгороженных от проезжей части заграждениями и шлагбаумами. Один карман — только для больших автобусов «Мосгортранс», второй — только для микроавтобусов других перевозчиков. Эти карманы позволят устранить затор на Кутузовском проспекте в сторону области в районе станции метро «Славянский бульвар» и обеспечить безопасную и цивилизованную посадку пассажиров в транспортные средства.

Послесловие Эти слова в своем мозгу каждый вечер может сформулировать любой пассажир, стоящий на остановке «Славянский бульвар». Там творится транспортный беспредел притом, что пересадочный узел образовался совсем недавно и не оброс всякими ларьками и рынками, мешающими организовать нормальную пересадочную зону.
Про маршрутки замечу три самые важные вещи: 1) они используют уже исследованные и обкатанные маршруты обычных автобусов и отбирают платежеспособных пассажиров; 2) при прокладке маршрута на инфраструктуру не тратится ничего — нет диспетчерских (нет и графика движения), столовых для водителей, павильонов, даже табличек на остановочных пунктах. Им невыгодно в это вкладываться — главное получить наличные за проезд без выдачи кассового чека; 3) низкая культура водителей этих машин сводит на нет все попытки организации их стоянки на остановках общественного транспорта.
Мое социалистическое мнение — убрать маршрутки, закупить еще автобусов и пусть один оператор с нормальным менеджментом все обслуживает и приносит прибыль государственным хозяевам. Мнение Департамента транспорта и связи (и законодательства, и Федеральной антимонопольной службы) — нужна конкуренция. Хорошо, но только конкуренция должна быть цивилизованной, а не азиатской в духе «Славянского бульвара».
Очень прошу продублировать это заявление в форме обращений на сайте Департамента транспорта и связи и перевозчика ГУП «Мосгортранс». Транспортные проблемы заявлены как приоритетные у нового мэра - вот пусть и обращает внимание.
UPD: чтобы не выступать каждый раз в роли Капитана Очевидность, очень рекомендую этот ресурс, у которого просто обязано быть светлое будущее и конструктивное настоящее.

Подписаться на этот блог: RSS | Трансляция в ЖЖ | Твиттер

Комментариев нет: