среда, 7 июля 2010 г.

Перед спектаклем

В понедельник ходил смотреть «Творение» (или все же «Шерри-Бренди»?) на сцене Мастерской Петра Фоменко в рамках Чеховского театрального фестиваля. Спектакль мне понравился скорее пластикой актеров, нежели общей композицией и странным режиссерским рисунком. Из всего материала, заявленного в качестве литературной основы, читал только «Остров Сахалин», и в спектакле вполне отчетливо увидел эти сцены. Еще после спектакля засветился с парой слов в сюжете ночного выпуска новостей на канале «Культура» (2:40):

Зато перед спектаклем поучаствовал в маленьком этнографическом исследовании на входе в театр. Так вышло, что у нашей группы образовался один лишний билет. Цена его была 1500 рублей, и я решил поэкспериментировать с продажей.

Возле входа столпилась группа желавших попасть на спектакль без приглашения и бесплатно. Я вышел и предложил свой билет, назвав номинальную его цену.
— Никто у вас его не купит!
— Отдайте его нам бесплатно!

Не желая терять деньги, с поправкой на пять минут до спектакля делаю тридцатипроцентную скидку и громко говорю, что последним моим предложением будет этот билет за 1000 рублей.
— Ха, вон идите к перекупщикам, вон они на улице стоят, продавайте им!
— Если бы за 500, то мы бы еще подумали!

После этого я встал рядом и стал терпеливо ждать. Толпа сделала вид, что не замечает меня, но на самом деле втайне ждала, что я сдамся и отдам им мой билет бесплатно. Во время этого ожидания у меня состоялся замечательный диалог — аккурат после того, как кто-то, входя в театр, отдал один билет бесплатно.

— Вот видите, а некоторые отдают свой билет бесплатно!
— Это значит, что им эти 1500 рублей дались проще, чем мне.
— А если у вас этот билет никто не купит?
— Тогда я заберу его с собой, и он не достанется никому из вас.

Ровно через две минуты один молодой человек подошел ко мне и купил билет за 1000 рублей. Молодец! Я сказал ему «Спасибо!».

Из этой истории нужно сделать вывод: в зрительской среде, равно как и в любой другой, есть люди, которые считают, что имеют право на то, чего они не заработали. Потребность в их сознании превалирует над способностью. Я знаю цену театральным билетам, хожу в театры по приглашениям (которые, кстати, продавать третьим лицам могут только полные уроды), но на этот спектакль меня не приглашали, я не был частью творческой команды, поэтому мой билет был объектом купли-продажи, и я не хотел терять свои деньги. Следуя заветам Хэнка Риардена, я поступил единственно верно.

Кстати, для поиска горящих билетов, и в том числе на спектакли, есть хороший сайт. Это если вы за пару дней понимаете, что у вас есть лишние билеты.

P. S. Дочитываю третий том Atlas Shrugged. Выдающаяся книга.

Ссылки по теме:
«Шерри-Бренди» на сайте Чеховского фестиваля

Комментариев нет: