пятница, 26 июня 2009 г.

Видеочудовище, или привет организаторам!

"Монте-Кристо", 25 июня 2009 года (видеосъемка спектакля)

Сегодня, дорогие мои, я расскажу вам "сказочку, которая и даром не нужна вам". Началось все с того, что за пару дней публике объявили: быть видеосъемке спектакля, что побудило массу пересудов, негодования и предвкушения чего-то особенного. Вкупе с акцией "Приди с букетом и попади в Оперетту" все это обещало как минимум откровенную зрительскую мясорубку на входе в МГАТО. Так и произошло.

Удивительно, но льготные билеты закончились буквально на мне (а я был первым в очереди за ними - спасибо, Артем!), всем остальным предлагали уже билеты по 500 рублей на балкон. После этого состоялся еще один квест в виде взятия контрамарки. Контрамарка у нас с basilpro была заказана очень крутая, на фамилию В., и как же я был удивлен, когда нам дали места 1 и 2 в пятнадцатом ряду! Впрочем, чинно зайдя в партер, мы быстро соориентировались и сели на лучшие места.

Надо пояснить, что в партере было не протолкнуться от телекамер - две стояли в проходах, одна работала в центре первого ряда, одна свисала справа на кронштейне, а самая страшная летала над залом на четырех тонюсеньких тросиках, рискуя упасть и раздавить пару-тройку фанатов. В общем, атмосфера некоторого хаоса присутствовала.

В первом действии количество лаж было нормально распределено по протяженности, слова, некоторые ноты - но это все мелкие нюансы, сказочка наша сегодня не об этом. Камера ужасающе летала над партером, тень от нее и тросиков периодически заслоняла центральных персонажей.

Перед началом второго действия радостный голос объявил, что сегодня состоится "автограф-сессия актеров мюзикла с дарением им букетов возле служебного входа". Нужно уточнить, что погода в этот день была сугубо дождливой, а народу ну очень много.

Второе действие прошло куда лучше первого, все старались и играли ну очень натурально. В том числе играли свою игру и подкупленные продюсерами из "Стейдж Энтертейнмент" звуковики. На самом пронизительном моменте все произошло точно так же, как и 20 мая этого года, на сцене незримо возникло Чудовище. Игорь Владимирович Балалаев встретил этот демарш уже привычным насмешливым взглядом в направлении бельэтажа и, не поведя и бровью, продолжил свой проникновенный монолог, заканчивающийся словами "...и об этих, кто зарыл его живьем.". И в финале была ударная "Прощай!", давно такого не слышал. Поклонники кидались на своих кумиров с огромными букетами, и я очень удивился, когда на закрытии занавеса увидел Лику Руллу без цветов, после чего срочно пошел на служебку исправлять это досадное недоразумение.

И вот тут, мои маленькие любители мюзиклов, я узрел major organizational fuck up. На стоянке возле служебного входа были припаркованы большие машины технического обеспечения телесъемки, таким образом возле ступенек осталась лишь узкая полоска тротуара. Идет противный дождь. Толпа под зонтиками ожидает выхода объектов обожания. На мои веские доводы относительно теплого и сухого фойе первого этажа ответом - суровое молчание администрации. Актеров стали выпускать строго по одному под дождь и в фокус поставленной телекамеры для несколько постановочной раздачи автографов. Жирный минус организаторам этого странного действия, заставивших, в частности, фанатов в красивых костюмах героев мюзикла портить эти самые костюмы под дождем. Это была какая-то странная имитация служебки, а потому народ реагировал довольно вяло. Подарив цветы Рулле, тихонько свалил.

На будущее организаторам - фанаты должны быть объектом вашего пристального интереса и внимания, потому что именно они являются основной силой по привлечению в ваш театр новых зрителей. И они не заслужили всеми своими стараниями (порой смешными, порой - очень трогательными, и всегда от души) того, что произошло сегодня на служебном входе. Точнее эту мысль можно выразить разве что словами одного из персонажей спектакля: "Но это несправедливо! Если правда ребенка бросили, и он вырос таким отпетым - что, никто не виновен в этом?"

Актерам за сегодняшнее действо - proudly respect, зрителям - спасибо за чудесную работу зрителями!

5 комментариев:

Александр Сапов комментирует...

Прям интриги блин!

Анонимный комментирует...

Замечательно пишешь, интересно читать)))

glagolik комментирует...

Я тогда как-то не особо обратила внимание, а теперь зацепилась за фразу:
"На будущее организаторам - фанаты должны быть объектом вашего пристального интереса и внимания, потому что именно они являются основной силой по привлечению в ваш театр новых зрителей" - у тебя есть какие-то статвыкладки, подверждающие это? моя работа показывает мне, что это не так. основной силой фанаты не являются. вспомогательной, и больше не по привлечению, а по "ознакомлению"... я, в общем, в очередной раз фигею от безапелляционности

жаль, ответ не прочитаю, механизм подписки плохо работает

Alexander Tugunov комментирует...

Я рад, что ты читаешь мой блог.

Plain text: организаторы мероприятия после съемки не продумали красивое дарение цветов, я негодую.

Текст может казаться тебе каким угодно, но это не отменяет точки зрения - такой, какая она была 25 июня 2009 года, и которая так и останется в пределах этой даты.

Я буду продолжать радовать тебя свой безапелляционностью.

glagolik комментирует...

я согласна, что организаторы не продумали и что это - их косяк. но зачем громкие фразы про "основную силу по привлечению новых зрителей", если они не на чем не базируются. с таким же успехом можно назвать зелененьких человечков с марса этой "основной силой", и это будет ровно так же статистически подтверждено.
но да ,я понимаю, что какая-то часть зрителей действительно привлкается за счет фан-тусовки. но ты переочениваешь ее масштабы. "основной" они не были и не будут - по крайней мере, если мы говорим про масштабные "блоковые" или ежедневные проекты, а не про репертуарно-антрепризные спектакли. с их спецификой я не так знакома.