"Тангенс"
на сцене Центра им. Вс. Мейерхольда в рамках Международного театрального чеховского фестиваля
2 июля 2009 года
Спектакль (а точнее, философское пластико-цирковое представление) длился всего один час пятнадцать минут. За это время четыре актера-акробата и многофункциональная декорация пытались показать зрителям нечто универсальное и концептуальное.
А теперь по порядку.
Признаться, я очень впечатлен их пластикой (хотя пластикой я пресыщен, и видел совершенно идентичные вещи много раз) и тем, как они вписывали движения в конкретные идеи и образы. Именно вписывали, а не создавали с их помощью. Дело здесь не в артистах, и даже не в постановщике (который играет сам), а в отсутствии какой бы то ни было концепции или объединяющей идеи. Есть несколько сцен, где посредством пластики и хитрой машинерии рисуются вполне понятные и знакомые картины человеческого существования.
Атмосферу создают музыка и декорация, представляющая собой сборку из батута, горки, ступенек, акробатического шеста, двух движущихся дорожек и колеса для белки, увеличенного до соответствия с ростом человека. Все это работает потрясающе. Признаюсь, мне всегда очень нравится работа сценической машинерии, особенно звук электромоторов во время смены декораций между сценами, есть в этом что-то завораживающее.
Декорация работает, выкладываются по полной программе актеры, но не складывается это все в единое целое. Сцены несвободы, жизненного выбора, взросления и пути к вершине, безразличия, роста из обезьяны в человека, верчения в жизненном колесе - казалось бы, звучат в одном ключе, но не связаны между собой. А могли бы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий