четверг, 15 января 2009 г.

Дёров, Балалаев и видео

В качестве приятного времяпрепровождения сегодня вечером предлагаю посмотреть последние два номера первого действия мюзикла "Монте-Кристо". Первый называется "Солёный ветер" и повествует о том, как Эдмона Дантеса подобрала шхуна контрабандистов во главе с Бертуччо (в спектакле он - собирательный образ моряка Джакопо и, собственно, управляющего Бертуччо), роль которого исполняет Антон Дёров, известный актёр московских мюзиклов (Иуда в спектакле "Иисус Христос - Суперзвезда", "Метро"). Интересно, что этот номер был включён в мюзикл примерно через полтора месяца после премьеры, то есть зрители, посетившие показы в октябре, его не видели. Затем следует заключительный номер первого действия - ария Эдмона "Боже правый", в которой главный герой клянётся следовать заветам аббата Фариа и воздать всем по заслугам. Одна из нескольких эффектных арий, в которых исполнительский талант Игоря Балалаева не вызывает никаких сомнений даже у самых скептически настроенных зрителей (считайте этот пост продолжением темы героев московских мюзиклов).

Хочется ещё сказать пару слов о видеобутлегах как о феномене нынешнего театрально-мюзиклового сезона. Ещё недавно ролика, который я предложил вам сегодня посмотреть, не было, а потому он не вошёл в пост об Игоре Балалаеве. Видимо, и техника дошла, и возможности по публикации в сети значительно расширились, и капельдинеры в зале на многое смотрят сквозь пальцы, потому как на том же youtube сейчас можно найти видео любого номера из "Монте-Кристо", иногда даже с нескольких ракурсов.


На фото: объявление на стене фойе бельэтажа в Театре оперетты

Представить себе что-то подобное, например, во времена "Норд-Оста" абсолютно невозможно (во-первых, в зале осуществлялся достаточно жёсткий контроль за использованием аудио и видеоаппаратуры, во-вторых, техника и пользовательские функции Сети в то время (2001-2003 года) ещё не были столь развиты). Как к этому относиться? Вообще говоря, съёмка и выкладывание в Сеть видеофрагментов спектакля - действия незаконные и должны пресекаться и наказываться. С другой стороны (и я занимаю эту позицию в данном вопросе) - а почему бы и нет? Если процесс съёмки не мешает спектаклю, а сама запись хоть и передаёт художественный замысел и оформление сцен, не обладает качеством коммерческого свойства, то вполне допустимо, чтобы эти записи, сделанные фанатами, находились на том же youtube. Я не силён в рекламных терминах и законах рекламы, но это ли не тот самый "вирусный" способ привлечь внимание потенциального зрителя к спектаклю и, в итоге, купить билет? На мой взгляд и продюсеры, и зрители только выигрывают.

Буду рад узнать вашу точку зрения по этому вопросу, а заодно - и мнение об увиденном.

P. S. Отметим, однако, что подобного количества записей, например, московской версии "Красавицы и чудовища" или "Кошек" в Сети не наблюдается. Это следствие работы капельдинеров в зале по охране авторских прав.

2 комментария:

Johnny комментирует...

На самом деле в таком качестве ты не получишь никаких ощущений от просмотра. Это все равно, что пересилить себя и досмотреть до конца любимое когда-то отснятое семейное видео из Турции, так модное в середине 90ых. Конечно, ты узнаешь содержание и получишь сюжет,- но звук все еще в таких записях оставляет желать лучшего. Я бы рассматривал все эти ролики не иначе, как дополнительный пиар. То есть только что-то плохое можно испортить, выложив в сети версию с этой вещью до премьеры. Хорошему спектаклю, фильму, книги всегда идет на пользу "раскрытие кода"

Alexander Tugunov комментирует...

Да, согласен, по одному видео на youtube я не смог бы составить представление о спектакле, не посмотрев его хотя бы один раз в живом исполнении.