четверг, 18 декабря 2008 г.

Герои мюзиклов. Игорь Балалаев

Я обещал как-то рассказать о любимых мною актёрах московских мюзиклов. И начать обещал с Игоря Балалаева. Ну так получайте.

Однажды я посетил пресс-показ мюзикла "12 стульев". Заранее я знал, что в проекте играет любимейший актёр Юрий Мазихин (о нём - в следующих выпусках), и что он будет играть Кису Воробьянинова во втором составе. И разумеется, меня гораздо больше волновали судьбы актёров-"нордостовцев", которые тогда буквально потеряли постоянную работу и нашли новую именно в проекте "12 стульев". Сам мюзикл заслуживает не просто отдельного поста, а даже целой лекции в контексте судьбы российского мюзикла в целом - но тогда, перед премьерой, совсем другие мысли посещали меня.

И вот - огромный и ещё не совсем привычный для столичного мюзикломана зал МДМ, оркестр в яме, увертюра. На сцене невысокого роста Великий комбинатор и высоченный и тощий Киса. Это был Балалаев. И это был его триумф. Мазихина, кстати, я так в роли Кисы и не увидел, но он играл несколько эпизодических ролей, и это у него получалось блестяще.

Но Балалаев! Понятно, что его персонаж отличался от известного каждому книжного и кинообраза Кисы, это было что-то вроде комикса по мотивам классического произведения, зато очень качественного комикса. Какой голос! Какая пластика! Это было сродни первому знакомству с кинематографическим Фредом Астером. Только в отличие от Астера не приедалось. Хотелось смотреть на Игоря Балалаева в этой роли снова и снова.

Грело душу ещё и то, что Балалаев параллельно играет Фролло в "Нотр Дам де Пари", хотя я в ту пору по глупости бойкотировал этот спектакль, шедший в театре Оперетты. Лишь гораздо позже я послушал записи, посмотрел видео - и по достоинству оценил его работу там. Возможно, исполнение Александра Маракулина было чувственнее, ну и количество его фанаток было больше, а это, поверьте, важно при формировании общественного мнения в среде мюзикломанов. Мне понравились фрагменты в исполнении Игоря Владимировича.

Потом мюзикл "12 стульев" закрылся, а Балалаев участвовал в спектакле "Ромео и Джульетта", который я по описанной выше причине также не посетил. И в московском ТЮЗе, где наш сегодняшний герой служит, я тоже не увидел его ни в одной роли. В этом плане у меня всё ещё впереди.

После долгого затишья появился масштабный мюзикл "Монте-Кристо". Было радостно слышать, что Эдмона Дантеса в одном из составов будет играть Игорь Балалаев. Его мощное вокальное исполнение заставило публику выдыхать после финальных нот и через пару секунд кричать "браво!".

Я очень рекомендую смотреть "Монте-Кристо" именно с Балалаевым в роли графа Монте-Кристо.

Ну вот и всё. Текст эмоциональный без малейшей попытки анализа (анализировать будем на пенсии), но я надеюсь, что видеофрагменты прольют свет на творчество этого замечательного актёра в контексте московских мюзиклов.

Ссылки по теме:
Официальный сайт Игоря Балалаева
Официальный сайт мюзикла "Монте-Кристо"

P. S. Вам было интересно читать и смотреть этот пост? Отпишитесь в комментах.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Да, я вообще этот блог читаю с большим удовольствием.