В начале недели побывал в Самаре по делам, времени было мало, но успел посмотреть трамвайную сеть и линию метро, а также прогуляться по вечернему городу и пробежаться по утренней набережной. Лучший способ изучить город — побыть его настоящим жителем, хоть и приезжим, поездить на реальном, а не туристическом транспорте, пробежаться, а не отлеживаться в номере. Надеюсь, пост про Самару случится у меня чуть позже.
Интересная ведь — кто как исследует свой город и соединяет разрозненные точки. На метро у вас никогда не получится исследовать Москву, это будут разрозненные «города», неожиданные физические связи которых порой так удивляют нелюбопытных. У меня в этом направлении исторически сложился подход исследования новых автобусных, троллейбусных и трамвайных маршрутов. Извилистая и запутанная маршрутная сеть компании «Мосгортранс» (которую в ближайшее время будут «оптимизировать» — что разумно, но — прощай, очарование!) позволяет не только соединить известные кусочки воедино, но и нарезать новые районы Москвы. В таких исследованиях я обычно жестко игнорирую «маршрутки» — они едут по оптимальным и прибыльным направлениям, а это при наличии известного опыта — скучно и неинтересно.
Когда основная сетка маршрутов четко лежит в голове, можно отправляться в случайные путешествия. Я не пытаюсь романтизировать этот процесс, более того — выступаю за его формализацию. Но приятно бывает, скажем, имея на руках курс лекций, который нужно освежить к экзамену, сесть на 155 автобус возле улицы Барклая, попетлять в районе Силикатных проездов, возле «Полежаевской» пересесть на троллейбус 86 и оказаться в Серебряном боре. Там, кстати, я никогда не был, а вот сегодня спонтанно решил его исследовать, а заодно приткнуться там с электронной книгой и конспектами.
Результат превзошел все ожидания. Во-первых, чтобы добраться до самих пляжей, расположенных уже вблизи Строгино, нужно пересаживаться в 21-й троллейбус, конечная остановка которого называется буквально «Берег Москвы-реки». Классную советскую идею пустить в особо охраняемой природной зоне троллейбусную линию портит то, что троллейбус сейчас дублируется маршрутками (что убивает экологический замысел) и не совсем корректной пропускной системой, благодаря которой разворотный круг у пляжей намертво заставлен припаркованными машинами по всем тротуарам и остановкам. Впрочем, пляж и близость воды искупили все транспортные переживания. Всеми руками за образовательные проекты на свежем воздухе.
По реке постоянно что-то проплывало. Помимо спортивных гребцов, водных лыжников и владельцев небольших яхт тут есть еще и регулярная прогулочная линия компании «Мегафлот», выполняемая на судне класса «Москва» под названием «Алина Браво». В Серебряном боре на теплоход можно сесть с пристани «Серебряный бор — 2», она находится вдали от пляжей.
На обратном пути заехал на трамвае в сердце района Щукино, так же оттуда уехал и, повторив практически тот же путь, вернулся в район Филевского парка. На «Полежаевской» видел новинку в сфере городской среды — там установлен, но еще не работает уличный телефон-автомат, по которому можно будет звонить бесплатно в пределах города. Разговоры оплачиваются размещением на будке рекламы.
Мне интересно исследовать то, чего я еще в городе не знаю, интересно видеть новое в обыденном. Это сейчас, вроде бы, в тренде, но я вас уверяю — никакое чтение урбанистических блогов и новостных лент не даст вам той любви к собственному городу и того сакрального знания, которые приобретаются в индивидуальных прогулках и поездках. Мои опыты глобальны, и если они не находят отражения в блоге — это лишь из-за недостатка времени на написание поста. Пожалуй, чтобы меня не приняли за сноба, расскажу о некоторых кажущихся мне интересными вещах в ближайшее время.
Подписаться на этот блог: Facebook | Twitter
Ссылки по теме:
Речные прогулки в Строгине
«Мосгортранс» — крупнейший оператор наземного транспорта Москвы
Комментариев нет:
Отправить комментарий