пятница, 11 мая 2012 г.

Почему я пока не пишу о городе и вообще

Когда я хожу или езжу по городу, у меня с завидной периодичностью возникают идеи того, как объяснить людям назначение тех или иных элементов, которые они не замечают или не понимают. Многие стереотипы восприятия городской среды давно устарели. Есть множество вещей, которые хотелось бы поменять.

Нью-Йорк, август 2010 года

К сожалению, езда на велосипеде при всей своей sustainability дает один отрицательный эффект: если я еду с четкой транспортной целью (работа, учеба или дом) — мне не хочется останавливаться, чтобы сфотографировать какой-то интересный с моей точки зрения объект городской среды. Без фотографирования объяснять можно, но никто читать длинные тексты не будет (в этом отдельная беда).

С другой стороны, у меня сейчас мало свободного времени, чтобы организовывать специальные выезды «на объекты», хотя сейчас отличная погода и мое желание кое-что формализовать и объяснить кому-то велико, как никогда. Но я не буду заигрывать с аудиторией или заниматься какой-то популистикой, выяснять, «что кому хочется прочитать». Мне хочется объяснять, потому что я кое в чем разбираюсь, мне кажется, что людям полезно узнавать новое.

Москва, сентябрь 2011 года

Еще я обратил внимание, что когда читаю ленту фейсбука и гуглридер, некоторыми ссылками мне хочется делиться с заинтересованными в городском транспорте и устройстве людьми. Аудитории везде разные, половине не интересно одно, другой половине другое. Огромное количество возможностей для шэринга, но все эти гуглплюсы и социальные сети уносят информацию в никуда. Иногда мне кажется, что все, что попадает в фейсбук — навсегда исчезает. С исчезновением в гуглридере функции шэринга я окончательно потерял возможность делиться с кем-то ценной и интересной информацией.

В общем, приличный блог — чуть ли не единственная возможность нормально пристроить все мысли и ссылки. Я никогда не занимаюсь кросспостингом и пишу сам. Мне полюбилась площадка blogspot, поэтому все там, а зеркало в ЖЖ — это такая примета времени. Некоторые до сих пор не могут разобраться, как настроить подписку на RSS-канал и оставлять комментарии по OpenID, что уж говорить про какие-то более сложные категории.

У меня есть замечательные темы про автобусы малой вместимости компании «Мосгортранс», про парковку на тротуарах и изменения в велопередвижении после ее введения, про оплату проезда и билетные автоматы в Московском метрополитене. Я привык всегда замечать хорошее и всячески нести это в массы, но и проблемы тоже нужно замечать, формализовывать и решать. О том как писать обращения в соответствующие структуры и какие вам будут приходить ответы, я тоже еще раз расскажу.

Ссылки на все посты я сразу даю в facebook (в открытом доступе, достаточно подписаться, не надо добавлять в друзья!) и twitter. Интересные ссылки на статьи я сохраняю по каталогам в delicious.

Подписаться на этот блог: Facebook | Twitter

Комментариев нет: