пятница, 6 января 2012 г.

Бал вампиров

«Бал вампиров»
Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии, 3 января 2012 года

Во-первых, я безумно счастлив, что в СПб, наконец-то, стал идти хотя бы один почти стационарный мюзикл с бюджетом, кастингом, светом, звуком. Это очень хорошо, потому что Москва не должна быть единственным центром жанра, и если в провинции даже блочный показ будет невозможен, то СПб — чуть ли не единственный город, где все это можно делать, массово привлекать иностранных туристов в качестве зрителей, было бы желание. Ценовая политика странная, надеюсь, они перестанут бояться снижать цены на билеты после первого сезона. Ну и актеры из Петербурга, надеюсь, будут массово приходить на кастинги, потому что пока многие исполнители главных ролей знакомы именно по московским проектам.


"Мрак ночной"/"Соло ночного кошмара«

Во-вторых, я тут писал про «попсовые немецкие мюзиклы», имея в виду то, что для меня действие распадается на отдельные сцены: тут крестьяне с чесноком, тут оперетта с профессором, тут рок с вампирами, тут дуэт влюбленных. Какой-то призрак сюжета есть, но связующая линия настолько слаба, что оставалось только фантазировать, что же там еще происходило в еврейском кибуце посреди Трансильвании, а что в замке фон Кролока (там дела совсем плохи, фамилия вырождается в вампиров-геев, но об этом чуть позже), а что в душе у Сары, коль скоро ее единственной отрадой была ванна и губка. Можете мне возразить — в «Монте-Кристо» наверняка можно насчитать столько же нестыковок, но первоистория все равно знакома широкому кругу зрителей, поэтому можно все непонятности сглаживать знанием фильма, а фильм Полански смотрели далеко не все.

При этом мюзикл попсов в хорошем смысле, в нем есть хиты. Борюсь с желанием поставить «Мрак ночной» на рингтон, несмотря на наличие Turn Around и написанной на тех же аккордах ария Gott ist Tot (которой можно проникнуться только после нескольких просмотров, я так полагаю, та же история и с «Боже правый, благодарю» в МК), а также ария Кролока в стиле ранней лирики группы "Король и шут«(!!!, а также им стоит сделать на нее кавер на почве своего увлечения мюзиклами) .


«Увы, не ведала опасности дочка католического пастора» (Иван Ожогин, ария графа фон Кролока)

Комические и опереточные номера хороши, они не оставляют ощущения искусственного действия, но по означенным выше причинам смотрятся все равно как отдельные номера. Мюзикл звучит очень разносторонне, мне нравится полифония, смена рока опереттой, очень хороша работа музыкального руководителя постановки и звукорежиссера (за исключением хоров, где, кажется, происходит конфликт вокальной подложки и живого хора, но я не могу утверждать наверняка, короче, слова невозможно различить).

Актерский состав замечательный в плане ансамбля и по отдельности. Иван Ожогин потрясающий граф фон Кролок, великолепный Андрей Матвеев в роли профессора (это вообще питерский аналог Балалаева). Если даже драматическая составляющая какой-то роли невелика, то она искупается возможностью спеть громко, красиво и много, скажем, в том же «Ночном кошмаре». Если не петь, то проявить чудеса пластики в роли Куколя. «Бал вампиров» — зонг-опера, всегда есть, что спеть. Даже комические куплеты.


«Факты» (куплеты профессора Абронсиуса в исполнении Андрея Матвеева)

Мне кажется, основная проблема «Бала вампиров» — именно отсутствие истории. Ну и, возможно, странное рекламное продвижение и ценовая политика. Все остальные составляющие для успеха тут присутствуют в большом количестве.

Обязательно был бы фанатом этого мюзикла, живи я в Петербурге, или имея возможность быть фанатом и выезжать раз в месяц на просмотр пары показов. Советую включить «Бал вампиров» в вашу экскурсионную программу следующей поездки в северную столицу.


Подписаться на этот блог: RSS | Трансляция в ЖЖ | Твиттер

Ссылки по теме:
Официальный сайт «Бала вампиров»


3 комментария:

glagolik комментирует...

У меня несколько вопросов по ходу прочитанного:
1. Полный зал не смутил тебя в контексте фразы про "бояться снижать ценыц"? Пока все в порядке с заполняемостью (а у них все в порядке не только в новогодние каникулы), с какой стати им что-то снижать?

2. "для меня действие распадается на отдельные сцены", "призрак сюжета есть, но связующая линия настолько слаба, что оставалось только фантазировать, что же там еще происходило" - я понимаю, что это твое личное мнение, но если пытаться оценивать историю объективно, то стороннему зрителю она более понятна, чем тот же МК, который ты упоминаешь (я особых непоняток вообще не увидела) и в принципе очень логично "увязана" одним в другое. конечно, это тоже личное мнение, правда, мое, но "миллионы леммингов" это подтвержают. (Хоть мне и не хотелось бы к ним апеллировать).

3. "Turn Around и написанной на тех же аккордах ария Gott ist Tot (которой можно проникнуться только после нескольких просмотров, я так полагаю" - во-первых, "на тех же аккордах" там только кусочек, а музыкальная тема своя. А во-вторых, есть зрители, у которых именно эта ария считается любимой (с разного количества просмотров).

4. "Мне кажется, основная проблема «Бала вампиров» — именно отсутствие истории" - думаю, с тобой здесь не согласятся очень многие, потому что история в отличие от, допустим. сценической версии Зорро (я уже даже не про МК, заметь) очень логично рассказывается и "вытекает" сама из себя, до тебя я жалоб на сюжетные нестыковки не встречала, хотя мониторю мюзиклопостинги :)

Alexander Tugunov комментирует...

2 glagolik
И чего?

glagolik комментирует...

"и чего" относится к какому-то конкретному абзацу или в принципе?