среда, 16 февраля 2011 г.

По следам Джо Патрони

В книге Артура Хейли «Аэропорт», которую я люблю периодически перечитывать из-за безукоризненного описания работы технических служб и антикризисных управленцев, есть персонаж по имени Джо Патрони. Он технический специалист авиакомпании TWA, которого в книге вызывают в работающий во время снежного бурана аэропорт для освобождения очень важной в этой ситуации взлетной полосы три-ноль, которую из-за ошибки пилота заблокировал съехавший в грязь огромный «боинг». На пути в аэропорт он попадает в пробку из-за перевернувшегося грузовика и вместо того, чтобы ждать, он организует операцию по освобождению дороги. За последнюю неделю я вспоминал о нем два раза.

Во-первых, в субботу я сел на площади Победы в троллейбус 44, чтобы быстро доехать до Нового арбата, где меня ждали для решения одного форс-мажора. Однако сразу после метро «Кутузовская» мы уперлись в колонну ярко-оранжевых снегоочистителей, которые размашисто припарковались почти на два ряда в ширину так, что троллейбусу было не объехать. Выпустив всех пассажиров, женщина-водитель позвонила диспетчеру, потом заскучала и, видимо, собралась ждать, пока высшие силы сдвинут эту колонну с места. Сначала пришлось ее уговорить выпустить меня из пустого троллейбуса, потом постучаться в несколько кабин снегоочистителей, найти главного и заставить их всех сдвинуться ближе к бордюру. В результате мы поехали и движение на троллейбусной линии было восстановлено за десять минут с помощью всего нескольких слов и сотни шагов.

Во-вторых, вчера я как всегда стоял на остановке возле станции метро «Славянский бульвар», и даже прогнал пару маршруток с места для парковки автобусов «Мосгортранса», но вот только мой автобус так и не пришел и парковочное место для него не пригодилось. А приехав домой, я обнаружил в почтовом ящике такой документ и, вспомнив, что я не Джо Патрони и не Мел Бейкерсфилд, очень пожалел:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

В связи с этим я сделал две вещи: отправил в «Мосгортранс» очередное обращение о невыпуске нужного количества автобусов на линию и отсканировал и опубликовал все ответы на мои обращения за последние два с половиной месяца. Все документы размещены в порядке их получения на одной странице, и это чтение очень поучительное — оно показывает, что находится в головах у руководителей наземных транспортных служб и ведомств Москвы, а также недвусмысленно говорит, что они ничего делать не хотят, а если что-то делают — то очень плохо и точно не для своих пассажиров.

Я не Навальный, и это не Викиликс, но мне кажется важным опубликовать эти ответы. Когда я их читаю, когда общаюсь с отдельными начальниками по телефону — у меня чешутся руки. Нет, не драться хочется мне, а просто сделать все нормально, передвинуть одну остановку, сделать карман у другой, убрать припаркованные автомобили с третьей. Это не так сложно, нужно только захотеть и сделать.

Подписаться на этот блог: RSS | Трансляция в ЖЖ | Твиттер

Ссылки по теме:
Страница с официальными ответами про наземный транспорт
Тег «мосгортранс» в моем блоге

4 комментария:

Mitya Aleshkovsky комментирует...

вот ты где отсканировал все ответы - это круто, но еще было бы круто обращения опубликовать

Alex комментирует...

Они там пишут про карманы.
Вы разве просили их об устройстве карманов на славбуле?

Alexander Tugunov комментирует...

Просил об устройстве двух углубленных карманов (маршрутки отдельно, МГТ - отдельно), да еще и отделенных от основного потока. Сделали один длинный карман в одну полосу - лучше, чем ничего, но теперь маршрутки паркуются в три ряда (раньше - в два).

Alex комментирует...

"Лучше, чем ничего" -- я никакого улучшения не заметил.
По-моему, карманы в нынешнем виде лишь способствуют привлекательности автомобиля.

Вот тут обсуждаем - http://probok-net.livejournal.com/52833.html?thread=3544417#t3544417