От этого дня в Москве — одно название. Вновь ни одной деятельной рекламной кампании. Это же надо додуматься вешать рекламу Дня без автомобиля в салонах автобусов, троллейбусов и трамваев. Даже если бы вдруг реклама была более масштабной (типа «Часа земли») — то покажите мне водителя, который с радостью пересел бы в московский наземный общественный транспорт. Даже если закрыть глаза на отвратительное техническое состояние и внешний вид большинства единиц подвижного состава, даже если забыть о совершенно случайном распределении интервалов движения по улицам города — если хотя бы половина водителей попробует пересесть на автобусы, то им просто не хватит в них места.
Москва — огромный населенный пункт. Не город. Здешняя система общественного транспорта — это атавизм предыдущей эпохи. Развития «Мосгортранса» не происходит, а есть только коррупция на уровне руководства и отдельных филиалов, низкие зарплаты техническим работникам и очень быстрое приведение нового подвижного состава к посредственному состоянию.
Москва может стать городом, если путем нескольких волевых решений руководства удастся создать полноценную современную систему общественного транспорта. Она должна учитывать мировой опыт, но при этом нужно понимать, что перевозить ей придется больше пассажиров, чем любому другому ее собрату. Система должна быть гибкой и оперативно подстраиваться под конкретный спрос со стороны пассажиров — тогда ее доходы возрастут, а интерес новых пассажиров будет способствовать ее дальнейшему развитию.
Проблемы нынешнего «Мосгортранса» заключаются в том, что компания по-прежнему живет где-то в начале девяностых годов, и потому различные модные электронные примочки действительно являются микроскопом для неандертальца. Культура обслуживания пассажиров исчезла с культурой пассажиров как класса, да и вообще с исчезновением культуры общественного поведения в Москве. Поэтому, кстати, появились и маршрутки — атрибут лишь стран третьего мира, не являющийся общественным транспортом ни в коем случае.
Для того, чтобы изменить ситуацию, нужно благоприятное положение звезд на небе, а также невероятная супергруппа профессионалов в области транспортного городского планирования и грамотных транспортных управленцев, целью которых будет создать транспорт, приходящий вовремя в нужное место и комфортно и вовремя доставляющий своего пассажира до нужной ему точки.
Ссылки:
Статья в gzt.ru о Дне без автомобиля.
Вопросы к руководителю «Мосгортранса» Петру Иванову, собранные на том же сайте, подтверждают мое утверждение об отсутствии современных пассажиров как класса — либо это транспортные фанаты, либо люди, которые не понимают разницы между «Мосгортрансом» и Московским метрополитеном.
Комментариев нет:
Отправить комментарий