В "Российской газете" вышло интервью Петра Иванова, генерального директора ГУП "Мосгортранс".
Что тут сказать?
Да, закупается новый подвижной состав (хотя инвалиды в нем все равно не ездят, хоть убейте, они вообще не могут передвигаться по городу, о чем недавно довольно наглядно поведала группа товарищей), работает турникет, диспетчеры как-то пытаются соблюдать график движения.
Но контролеры работают не в форменной одежде, водители имеют свой взгляд на график, на манеру вождения и остановки на остановочных пунктах. Велика доля подвижного состава совершенно непотребного вида.
Кто-то скажет, что это дотационная отрасль, что нечего пенять на не самое лучшее качество услуги. Но не соглашусь, компания вполне себе работает на самоокупаемости. Каждый льготник, приставляя карточку к валидатору, автоматически оплачивает проезд по полной стоимости за счет Правительства Москвы. Со студенческими проездными точно так же. А остальные пассажиры оплачивают проезд по полной программе.
Таким образом, компания получает неплохой доход и производит самую безопасную перевозку пассажиров в городе после метрополитена (автобусы большой и очень большой вместимости во много раз безопаснее микроавтобусов всех категорий). Проблемы же следующие:
1) ГУП "Мосгортранс" не желает предпринимать ни малейших усилий к увеличению своей прибыли за счет привлечения пассажиров (в основном - молодых и прогрессивных) путем улучшения качества услуг (корректировка маршрутов, стабилизация графика движения, безжалостная борьба с автоуродами рука об руку с правительством Москвы).
2) Пассажиры не обладают должным уровнем самосознания а также нужной информацией для эффективного пользования системой общественного наземного транспорта ГУП "Мосгортранс" (неслучайно мне лично пришлось объехать на велосипеде близлежащие остановки общественного транспорта и расклеить объявления об изменении маршрута автобуса №867, который временно стал ходить в наши края).
3) Не существует четко выраженной формы гражданского контроля работы наземного общественного транспорта. Единственная категория, которая пытается повлиять на работу "Мосгортранса", указать на его ошибки - это фанаты наземного транспорта, которые понимают, как он работает, как устроен (они не поленились узнать все это, потому что им это интересно), а потому выбирают именно его для ежедневных перемещений по городу. К сожалению, таких людей совсем немного, а к их мнению в филиалах ГУП "Мосгортранс" зачастую относятся как к бреду сумасшедших и не ценят их наблюдательность, опыт и знания по части работы наземного транспорта.
Эти проблемы сложно будет решить, если не удастся преодолеть безразличие и откровенную дремучесть пассажиров, которые даже не понимают, за что и для чего они тратят деньги на проезд, а также что они должны за эти деньги получать. А фанатов, как я уже говорил, нужно холить и лелеять в любой практической области, где они существуют.
1 комментарий:
+++
Отправить комментарий