среда, 18 марта 2009 г.

Silentium

Так уж повелось, что в этом блоге я пишу в основном впечатления от просмотренных спектаклей. Если вы обратили внимание, в последнее время как-то негусто. Во-первых, спектаклей за последние три-четыре недели посмотрел мало, во-вторых, те, что видел, не произвели на меня сильного впечатления, не дали пищи для размышлений.

К примеру, 10 марта смотрел "Фредерик, или бульвар преступлений" в театре Вахтангова, и это был семейный поход в театр. В антракте был даже зол от увиденного как на сцене, так и в бельэтаже во время спектакля. Хотел написать что-нибудь едкое, но потом задумался - а нужно ли? Василий Семёнович Лановой, ради которого я пришёл в тот вечер в театр, явно не заслуживает, чтобы даже не самый удачный спектакль, но с его участием, был облаян каким-то там зрителем. Благородная старость в актёрской профессии - это есть следствие истинного служения театру на протяжении всего своего творческого пути. К тому же через пару дней я совершенно случайно столкнулся с Лановым лицом к лицу возле кассы учебного театра Щукинского училища - и от одного этого мимолётного свидания мне расхотелось писать что-либо плохое о театре вообще.

Чтобы со знанием дела написать о каком-нибудь спектакле, нужно знать, как происходит работа над ним. Если не понимать механизма и особенностей актёрской "кухни", то есть большой риск наговорить множество лишних и даже вредных слов. И ещё нужно серьёзно относиться к своему участию в спектакле - хороший спектакль требует такой вот зрительской работы. Театр - это не зверинец, куда приходят посмотреть на "звёзд", поедая попкорн. К сожалению, возвращаясь к разговору о спектакле в театре Вахтангова и его зрителях, последнее утверждение излишне идеализирует театральную Москву.

Поэтому - silentium. А пока в моей "большой" театральной Москве затишье, я готов рассказать кое-что о "малой" форме, точнее - об одном замечательном любительском театре. Следите за следующими постами в блоге!

Комментариев нет: