Умер актёр московских мюзиклов Дмитрий Дьяконов.
"Норд-Ост", "12 стульев", "Cats", "Mamma Mia!", "Красавица и чудовище".
Сердечный приступ. 29 лет. Светлая память.

Умер актёр московских мюзиклов Дмитрий Дьяконов.
"Норд-Ост", "12 стульев", "Cats", "Mamma Mia!", "Красавица и чудовище".
Сердечный приступ. 29 лет. Светлая память.
"Король Лир"
18 февраля 2009 года
Театр "Сатирикон" имени Аркадия Райкина
О спектакле скажу вкратце - понравилось, при том что он казался невероятно неровным на всём своём протяжении. Первое действие показалось мне почему-то достаточно скучным, наверно, потому что основной экшн даже у Шекспира происходит во втором акте, когда каждому воздаётся, а уж по заслугам или нет, это другой вопрос. В целом он, несмотря на всевозможные выверты, представляет собой классическую постановку шекспировской пьесы.
Удивительно, что большую часть спектакля не чувствовался актёрский ансамбль. Каждая отдельная актёрская работа была замечательна (ну а как же иначе), но казалось, что все персонажи существуют в разных измерениях. Можно, конечно, подвести под это утверждение целую теорию о том, что система характеров является независимой в каждом своём узле и имеет своей целью добиться именно таких ощущений. Не знаю.
Лир в исполнении Константина Райкина в начале спектакля как будто находится при смерти, обрекая себя на скитания по кругам ада, сотворённым им своими руками для себя же. Сумасшедший старик с седой пышной щетиной из второго действия - куда более симпатичен зрителю, потому как опускается до примитивных норм и ценностей, чтобы извлечь из своего существования банальные истины, не видные с вершины королевского престола. Истины эти он обретает поздно, а потому финальная сцена с мёртвыми дочерьми, сидящими за фортепиано предостерегает нас от подобной нерасторопности, в результате которой трагический финал неотвратим. Блестящая актёрская работа. Денис Суханов в роли графа Глостера вынужден повиноваться изменившейся после рокового решения Лира системе и продолжает ей служить, но получает удар в спину от незаконнорожденного сына Эдмонда (Максим Аверин) - дьявола во плоти всего спектакля. Слепой Глостер, ведомый незаслуженно проклятым сыном Эдгаром (Артём Осипов) благороден даже в своей ничтожности, и этот образ запоминается зрителю. В ансамбле дочерей нарочно никого не буду выделять, их роль в этой истории больше декоративна. Роль шута также отдана женщине - и Елена Березнова справляется с нею самым приятным образом.
В итоге спектакль оставляет странное впечатление, уж точно не "стреляет", но наводит на зрелые размышления и это, наверно, его главная задача.
Ссылки по теме:
Театр Сатирикон - "Король Лир"
Обнаружил на ютубе два видеоролика, собранных соответственно из кусочков двух спектаклей трилогии "The Coast Of Utopia", поставленной в Lincoln Center на Бродвее. Очень интересно наблюдать за игрой актёров, принципиально отличающейся от традиций русского театра. В таком ключе становится ясно, что успех московской версии - это заслуга отличной режиссуры и блестящей проникновенной актёрской игры. Нью-Йоркская версия являет собой шоу-эпическую сагу, в то время как московская - это высказывание, позиция.
В комментариях есть до боли знакомое преимущественно благодаря аналогичным отзывам на творчество Эндрю-Ллойда Уеббера высказывание о том, что Стоппард создаёт драматургию в стиле "макдональдса". Упрёк в адрес массовой популярности - не самый основательный. Я, например, очень люблю популярные спектакли, поставленные умело (иначе они не были бы популярными), и хожу на них несколько раз. Тот же "Эраст Фандорин" в РАМТе - это же типичный образец бродвейского спектакля, нацеленного на широкого зрителя, со взрывами, погонями и любовной историей. История в целом интересна зрителю, а удачное сценическое воплощение привлекает его в театр. "Эраст Фандорин" - настоящий театральный блокбастер, идущий, кажется, уже восемь лет.
"Берег утопии" - вроде бы из той же оперы, но тяжелее для восприятия (не каждый рядовой зритель отважится на девятичасовой театральный марафон), при этом популярная пьеса обретает особое звучание именно в исполнении по-русски. Возможно, впервые трилогия Стоппарда нашла новое своё измерение именно на сцене РАМТа. Для сравнения предлагаю посмотреть два упомянутых выше фрагмента.
Вчера вновь посетил спектакль "Берег утопии" в РАМТе. Моя восторженная хотя и бессмысленная статья со времён первого просмотра остаётся без изменений, разве что на этот раз Тургенева играл Алексей Мясников, которого я в этой роли не видел. Спектакль по-прежнему захватывает дух, смотреть его я готов бесконечно. Вчера, кстати, совершенно не чувствовал утомления или усталости при просмотре сего девятичасового шедевра.
Пока, правда, непонятно, что делать с людьми, которые не выключают сотовые телефоны. На "Береге утопии" в этом плане вчера был просто кошмар. Отсутствие гражданской позиции или же наоборот её присутствие в извращённой форме - кто же его разберёт? Я думаю, что Герцен с Огарёвым констатировали бы её отсутствие, как и вообще гражданского общества в нашей стране, где каждый осознавал бы свою личную ответственность - хотя бы как зрителя за ход спектакля в целом.
Как конструктивно решить проблему, не вдаваясь в философские рассуждения? Единственный разумный выход - ставить специальную "глушилку", которая будет работать во время спектакля и выключаться в антракте. Видимо, это устройство достаточно дорого стоит, и не каждый театр может себе его позволить. В реальной жизни я встретил реальную работу "глушилки" лишь в Александринском театре в Санкт-Петербурге.
В моём воображаемом идеальном театре (я имею в виду модель техническую, лишённую в данном случае творческой компоненты) перед началом каждого действия громко и чётко звучит следующее объявление: "Уважаемые зрители! Прозвучал третий звонок. Вход в зрительный зал возможен лишь на последние ряды бельэтажа и балкона. Воспользоваться мобильной связью любых форматов вы сможете в антракте/после окончания спектакля. Желаем приятного просмотра!"
Следом за ним - ещё одно: "Напоминаем, что фото- и видеосъёмка спектакля разрешена без применения вспышки и осветительных приборов. В случае использования вспышки, осветительных приборов, а также совершения иных действий, мешающих зрителям и актёрам, нарушитель теряет право просмотра спектакля и удаляется из зала сотрудниками театра." Подразумевается, что есть хорошо обученные сотрудники-ниндзя, которые могут бесшумно в темноте обезвредить злоумышленника.
Вот такие у меня мечты. А у вас? Может быть, вы знаете лучший способ противостоять этому злу?
P. S. Пользуясь случаем, хочу сделать рекламу РАМТу - вчера в перерыве перед последней частью "Берега утопии" в очереди в кассу театра были замечены Галина Тюнина и Кирилл Пирогов.
Вчера был день рождения актёра московских мюзиклов Алексея Боброва, поэтому речь пойдёт о нём. Его уникальность и значимость для различных постановок в Москве заключается в том, что вы, как правило, не найдёте его имя в списке исполнителей первого состава. Обидно? Ничуть, потому что для настоящих ценителей важны и интересны вовсе не "первые", а разные составы и различные вариации исполнителей ролей.
Сценическая модель мюзикла построена на принципе подстраховок и замен, поэтому всегда существуют актёры, которые будут заменять других актёров. И пусть продюсер обещает, что "от того, что эту роль исполняет другое актёр, общее впечатление от спектакля не ухудшится", мы-то знаем - когда кого-то из original cast заменяет Лёша Бобров, будет что-то особенное, не похожее, удивительное, да что говорить - будет просто круто.
Листаю программки прошедших мюзиклов. "Норд-Ост" - ансамблевые роли, свинг, в том числе Валька Жуков, Ромашов на протяжении всего времени существования проекта во всех возможных видах (стационарный, концертный, передвижной).
"Норд-Ост". Передвижная версия. Ромашов - Алексей Бобров. Катя - Мария Шорстова.
"12 стульев" - маленькая и феерическая роль капитана парохода "Скрябин" с модным лукошечком наперевес. А ведь ещё были Максим Горький, монтёр Мечников, и, кажется, Альхен.
"12 стульев". Ну очень странный капитан странного парохода - Алексей Бобров. Фото: Basil Pro
В мюзикле "Cats" у Боброва была яркая и совершенно потрясающая роль Рам-Там-Таггера. Этот кот и без того делает настоящий рок-н-ролл, а в исполнении Алексея становился ну просто мегасуперзвездой кошачьей, что уж тут поделать, свалки. Про его Рам-Там-Таггера можно было сказать только одно - he is really sexy!
"Кошки". Алексей Бобров - Рам-Там-Таггер. Фото: catsmusical.ru
"Mamma Mia!" - апофеоз всему, ведь наш сегодняшний герой помимо ансамблевых ролей сыграл там всех трёх отцов главной героини Софи - Сэма, Гарри и Билла. Три разных персонажа - три разных и отличных от original cast подхода к исполнению и характерному вокалу.
Слева направо: Гарри, Билл (в дуэте с неподражаемой Еленой Казариновой) и нечто ансамблевое в спасательном жилете.
Ныне Алексей заявлен в дублирующем составе мюзикла "Красавица и чудовище" в роли Мориса - отца Белль. К сожалению, застать его в этой роли пока так и не получилось, да и по логике вещей - играть бы ему Люмьера в дублирующем составе!
Будем надеяться, что дальше будет больше качественных мюзиклов, в которых Алексей как и прежде будет активно участвовать как в главных ролях, так и на заменах. Талант его, прямо скажем, неисчерпаем.
Ещё раз с днём рождения!