вторник, 17 февраля 2009 г.

Poputopisation

Обнаружил на ютубе два видеоролика, собранных соответственно из кусочков двух спектаклей трилогии "The Coast Of Utopia", поставленной в Lincoln Center на Бродвее. Очень интересно наблюдать за игрой актёров, принципиально отличающейся от традиций русского театра. В таком ключе становится ясно, что успех московской версии - это заслуга отличной режиссуры и блестящей проникновенной актёрской игры. Нью-Йоркская версия являет собой шоу-эпическую сагу, в то время как московская - это высказывание, позиция.

В комментариях есть до боли знакомое преимущественно благодаря аналогичным отзывам на творчество Эндрю-Ллойда Уеббера высказывание о том, что Стоппард создаёт драматургию в стиле "макдональдса". Упрёк в адрес массовой популярности - не самый основательный. Я, например, очень люблю популярные спектакли, поставленные умело (иначе они не были бы популярными), и хожу на них несколько раз. Тот же "Эраст Фандорин" в РАМТе - это же типичный образец бродвейского спектакля, нацеленного на широкого зрителя, со взрывами, погонями и любовной историей. История в целом интересна зрителю, а удачное сценическое воплощение привлекает его в театр. "Эраст Фандорин" - настоящий театральный блокбастер, идущий, кажется, уже восемь лет.

"Берег утопии" - вроде бы из той же оперы, но тяжелее для восприятия (не каждый рядовой зритель отважится на девятичасовой театральный марафон), при этом популярная пьеса обретает особое звучание именно в исполнении по-русски. Возможно, впервые трилогия Стоппарда нашла новое своё измерение именно на сцене РАМТа. Для сравнения предлагаю посмотреть два упомянутых выше фрагмента.

Комментариев нет: