четверг, 18 сентября 2008 г.

Московская мифология по Джойсу

Кажется, в некоторой особо тесной компании возникает определенный культ места, ну или если говорить изощреннее, genius loci, и место это - ирландский паб "Дублин". Я неслучайно пишу об этом здесь, поскольку обещал вам не только театр, но и город, исследованием которого я занимаюсь в круглосуточном режиме.

Есть что-то мистическое в том, как я впервые попал в сам паб, но главное я уяснил уже после - здесь каждый находит свой персональный рай или ад. Или и то, и другое сразу. Подвальчик в доме, выходящем фасадом на площадь Разгуляй, за короткий срок превратился для уже упомянутой тесной компании в конечный пункт любого городского паломничества, будь то празднование дня рождения или провожание в другую страну.

Очень важными я считал и продолжаю считать прямые аналогии с Дублином из романа Джойса "Улисс", который медленно, но верно изучаю. Сидя в "Дублине" с очередной пинтой темного "Бимиша", я начал понимать, как можно добиться столь вязкой плотности описания действительности, характерной для произведения Джойса. Сознание величаво проясняется именно в подвале в то время, когда текущий по улицам город проникает внутрь и позволяет жить собой, сливаясь с тобой воедино.

Не хочу посещать этот паб слишком часто, потому что не хочу "заиграть" место. И не буду сейчас даже пытаться оценить значение и роль главного распорядителя паба - фигуры более чем примечательной. Для этого требуется время и терпение. Я убежден, что из такого аккуратного взаимодействия может получиться интересное кино, если говорить образно и отвлеченно.

P. S. Этот пост я написал еще и потому, что почему-то не могу оставить комментарий здесь.
P. P. S. Сумел оставить комментарий.

Комментариев нет: