понедельник, 22 октября 2012 г.

Из жизни "Мосгортранса"

Сегодня снова столкнулся с фактом воровства в автобусе малой вместимости. Водитель 5-го автобусного парка не выдавал талоны пассажирам, исправно собирая со всех желающих по 28 рублей. Мне даже удалось заснять один из эпизодов на видео, после чего он, видимо, кое-что для себя понял и еще одному пассажиру после этого уже выдал талон. При этом в целом он вел себя как классический водитель маршрутки — пропускал остановки (хотя в салоне были свободные места, а значит — он до должен останавливаться на каждой остановке), останавливался не в парковочном кармане, а в первом ряду (между дверью и бордюром на остановке один раз протиснулась «Газель» и чуть не задавила выходящих пассажиров).

В таких случаях нужно, конечно, незамедлительно сообщать в автобусный парк. При этом неплохо было бы идентифицировать водителя. Для этого в салоне транспортного средства размещается специальная карточка с фотографией, ФИО и табельным номером водителя. Если этой карточки нет — это отдельное нарушение. В моем случае бейджик был на месте, но за рулем автобуса сидел другой человек!

А разгадка проста. За рулем сидел водитель-сменщик из колонны «больших автобусов», который на выходные пересел на «маршрутку». Дело в том, что в выходные дни часть выходов автобусов на моем маршруте в целях мифической экономии выполняется ТОЛЬКО автобусами малой вместимости. То есть вместо большого автобуса, позволяющего провезти большую коробку, хозяйственную тележку, детскую коляску, ну или даже инвалидную коляску, на линию выходит 18-местный микроавтобус, куда ничто из этого не влезет. Более того, там нельзя ехать стоя (что правильно!), так что если 18 человек уже сели, мне придется ждать следующего автобуса. Сегодняшнего автобуса я ждал полчаса — сколько же мне пришлось бы стоять на остановке, если бы места были уже заняты?

Как объяснила мне диспетчер парка по телефону, когда я позвонил ей с жалобой на водителя, распоряжение о выпуске микроавтобусов вместо обычных автобусов большой вместимости спущено из главного управления «Мосгортранса». Эта компания не просто не хочет возить пассажиров (в том числе и платежеспособных вроде меня), она целенаправленно убивает свои маршруты и делает там конские интервалы, да еще и пускает там автобусы малой вместимости ВЗАМЕН обычных автобусов. В результате все люди с деньгами автоматически делают кассу другим перевозчикам, которые работают на этом же маршруте и не гнушаются пускать двадцатиместный автобус (в который все набиваются сидя и стоя) раз в десять минут и еще «Газели» между ними. И речи нет у «Мосгортранса» о том, чтобы побороться за существующий поток и выйти на нормальный график и окупаемость.


Источник: Википедия (http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/2/24/Mosgortrans.gif)

Конечно, чтобы обосновать такое резкое заявление, мне нужны цифры по пассажиропотоку. И я займусь его обследованием в ближайшее время. А пока 5-й автобусный парк ГУП «Мосгортранс», покрывая своих воров-водителей, стремительно уменьшает и без того низкую наполняемость своих салонов и работает по рваному расписанию непонятным подвижным составом.

Кстати, скоро буду разговаривать с начальником этого водителя. Диспетчер сказала, что уволить его не получится и нужны доказательства. Я сказал, что у меня есть видео и мне нужны ответы, почему такие люди у них работают. Ситуация требует довольно радикального подхода, и, конечно, не с моей стороны, а со стороны контролирующих деятельность «Мосгортранса» организаций. У меня есть план действий, который я готов изложить руководству ГУП «Мосгортранс» и сотрудникам Департамента транспорта. Жду встречи.

Подписаться на этот блог: Facebook | Twitter | RSS

Ссылки по теме:
Тег «Мосгортранс» в моем блоге
Предыдущий пост про воровство водителей на маршрутах «Мосгортранса»

1 комментарий:

Artem Areshko комментирует...

Саш, большой респект за действия.