Все лето и часть осени я усиленно борюсь с проблемой, становящейся все более острой на моем и ряде других маршрутов, обслуживаемых ГУП «Мосгортранс». Сегодня стал свидетелем очередного случая, поэтому спешу зафиксировать это и рассказать о методах борьбы. Также хочу заинтересовать этим наш прогрессивный Департамент транспорта.
Водители воруют деньги у пассажиров. Причем особенно в этом преуспели некоторые водители автобусов малой вместимости (это похожие на маршрутки микроавтобусы Fiat Ducato вместимостью 18 человек, внутри которых установлен стандартный валидатор, принимающий все обычные билеты «Мосгортранса»).
Фото: Павел Семкин (presten2009) (http://presten2009.livejournal.com/2436.html)
В чем суть? Вы заходите в автобус, отдаете водителю деньги за проезд, он их берет (водители «больших» автобусов при этом нажимают специальную кнопку открытия турникета на вход и вам загорается зеленый огонек) и пропускает вас в салон. Казалось бы, все нормально, вы заплатили и едете. Но на самом деле водитель только что прикарманил ваши 28 рублей себе. И так он, скорее всего, поступил с еще несколькими десятками пассажиров в день. Особым цинизмом отличаются водители как раз маленьких автобусов — они берут не 28 рублей, а более привычные пассажирам маршруток 25 рублей, пользуясь как раз сходством с маршрутками.
Такой билет водитель обязан выдавать при продаже в салоне (Фото: mosgortrans.ru)
Я считаю, что с этим феноменом нужно бороться, сигнализируя «Мосгортрансу» и Департаменту транспорта о каждом выявленном случае невыдачи билета пассажиру. И речь здесь идет не только о пресечении фактов воровства (этим, по идее, должен заниматься сам перевозчик внутри себя). Дело в том, что сегодня «Мосгортранс» считает количество пассажиров на каждом маршруте по данным из валидатора. То есть сколько талончиков и карт было прокатано через желтый аппарат, столько и проехало пассажиров. Водители, не выдающие талоны, не только воруют деньги, но и ухудшают статистику по пассажиропотоку на каждом конкретном маршруте, что приводит к уменьшению выпуска автобусов. В результате автобусов на маршруте меньше, вы ждете их дольше, транспортное обслуживание ухудшается (хотя пассажиропоток на направлении может быть и высоким, но об этом я еще отдельно напишу пост-исследование). То есть водители-воры вредят косвенно и вам.
Как с этим бороться? ГУП «Мосгортранс» — государственное предприятие, поэтому принимает обращения граждан по качеству своей работы и принимает меры. У меня есть долгая и жирная история общения с этой организацией, и могу сказать, что единственной мерой, которую «Мосгортранс» реализует хорошо, является наказание для водителей. Я не считаю это справедливым в целом (сотрудники часто не виноваты в халатности и непрофессионализме диспетчеров, различных структур и цехов внутри предприятия и конкретных парков, а это уже обращениями почти невозможно исправить), но по отношению к финансовым нарушениям — вполне. В случае выявления факта воровства водителя в первый раз лишают премии, во второй — могут и уволить.
Поэтому после каждого увиденного случая невыдачи билета нужно написать короткое обращение на сайт «Мосгортранса» на странице приема обращений (можно также продублировать его на сайте Департамента транспорта, чтобы там тоже видели фидбек и ломали голову):
17 октября 2012 года в 23:44 я сел на остановке <...> в автобус маршрута <...> (парковый номер 01234) ГУП «Мосгортранс» в сторону <название конечной по направлению движения>. Водитель данного автобуса брал у входивших в автобус пассажиров деньги, не выдавая проездного билета [опуская для них штангу турникета для входа в салон]. Тем самым он нарушал должностную инструкцию и финансовую дисциплину.
Требую разобраться с этим инцидентом и наказать виновных в этом лиц. Требую дать мне письменный ответ на данное обращение с отчетом о проделанной работе в установленный законодательством срок в 30 дней.
Не стесняйтесь писать такие обращения. Еще можно сразу, как только вы увидели подобное, позвонить по телефону, указанному в салоне автобуса (там, как правило, размещены номера диспетчера и отдела по перевозкам конкретного автобусного парка), и сообщить ту же информацию. Ваше обращение примут, скорее всего, пообещают разобраться — что не отменяет потребности отправить и письменное обращение через сайт. Я например, уже настолько взволновал линейные службы одного автобусного парка, что мне выдали телефон начальника колонны автобусов малой вместимости, и теперь я ему звоню и пишу смс напрямую.
В девяти случаях из десяти, когда я захожу в автобус малой вместимости, я становлюсь свидетелем невыдачи талона. Эту статистику нужно менять. Давайте делать это вместе.
Подписаться на этот блог: Facebook | Twitter | RSS
Ссылки по теме:
Пост presten2009 о первых днях работы микроавтобусов Fiat Ducato в «Мосгортрансе»
Форма приема обращений на сайте «Мосгортранса»
Прием обращений на сайте Департамента транспорта Москвы
Тег "Мосгортранс" в моем блоге
Комментариев нет:
Отправить комментарий