Во время поездки в Эльсинор посетил еще и технический музей, который расположен на окраине города. Добираться до него от вокзала лучше всего на 353 автобусе, но стоит учесть, что он ходит раз в час и заранее озаботиться своим отъездом. Сделать это необычайно просто: в автобусе всегда можно взять актуальное печатное расписание и найти нужную остановку.
Сам музей расположен в большом ангаре почти что в сельской местности. Видно, что экспозиция собрана давно и не мешало бы осуществить реновацию. Упор сделан в основном на авиацию — видимо, в ангар удобно было тащить разные самолеты, туда даже умудрились запихнуть «Каравеллу», работавшую на линиях SAS. Самолеты я люблю, но они не находятся в зоне моего пристального интереса. Железнодорожной тематики в музее было немного (один танк-паровоз и пара макетов).
Зато были велосипеды.
Сам музей расположен в большом ангаре почти что в сельской местности. Видно, что экспозиция собрана давно и не мешало бы осуществить реновацию. Упор сделан в основном на авиацию — видимо, в ангар удобно было тащить разные самолеты, туда даже умудрились запихнуть «Каравеллу», работавшую на линиях SAS. Самолеты я люблю, но они не находятся в зоне моего пристального интереса. Железнодорожной тематики в музее было немного (один танк-паровоз и пара макетов).
Зато были велосипеды.
Представлены модели конца XVIII и начала XIX века, где либо вообще не было педалей (и нужно было отталкиваться от земли ногами), либо они находились на переднем колесе. По представленным экземплярам можно проследить всю эволюцию человеческой веломысли. К примеру, первые цепи были гораздо более крупными, чем ныне существующие:
Интересна и конструкция первых ручных тормозов: так как надувных камер и покрышек еще не было, то литой каучуковый слой позволял тормозить прямо по нему.
Велосипед для поездки по льду:
Велосипед для двоих с коляской:
Легкий спортивный тандем:
Еще из общественного транспорта в музее представлен троллейбус из 60-х годов:
Самолетов там много, еще представлены автомобили и мотоциклы. Вот красавец Харлей:
Чтобы вы представляли размер этого ангара — там умещается вышеупомянутая «Каравелла», вот ее салон:
Коллекция музея обширная, но, на мой взгляд, составлена несколько случайным образом. Тем не менее, там есть все, чтобы объяснить, как работают двигатели и механизмы и показать историю развития инженерной и научной мысли.
Ссылки по теме:
Музей науки и техники Дании — официальный сайт
Комментариев нет:
Отправить комментарий