пятница, 14 января 2011 г.

Старт велосезона

Тут в ленте появилось видео из Екатеринбурга, в котором при минус шести градусах и по льду человек добирается из точки А в точку B совершенно спокойно и комфортно.

Но после двух успешных велосезонов я категорически против езды по тротуарам: это, вообще говоря, противоречит ПДД, да и медленнее, чем вдоль бордюра. В показанном в ролике районе Екатеринбурга тротуары удобные, широкие, не заставлены припаркованными автомобилями, чистятся по-русски, до ровной поверхности. До очистки по-копенгагенски нам еще далеко, но в Екатеринбурге у меня бы никаких проблем с такой ездой не возникло. Никакой особой одежды для этого не нужно, только более тщательно проводить техобслуживание велосипеда после каждой поездки.

А вот так чистят в Копенгагене. Снега там тоже много, но по фотке этого, к сожалению, не видно.


Фото: copenhagenize.com

В Москве тротуары не приспособлены для передвижения в центре, а ближе к окраинам на моем направлении представляют собой очень неудобно разрезанную бордюрами и пешеходными переходами поверхность, поэтому я езжу в соответствии с российскими ПДД как можно ближе к бордюру в общем потоке. Зимой это делать невозможно, потому что возле бордюра остается полоса высокого снежного сугроба, а перед ней — наледь. Если на тротуаре упасть на льду — не страшно, то на проезжей части я рискую быть задавленным.

В этом году я буду активнее пропагандировать велодвижение в повседневной жизни. Москва — не самый приятный для велосипедиста город России, но и здесь можно использовать велосипед в качестве полноценного транспортного средства. По итогам прошедших двух велосезонов у меня в этом не осталось ни малейших сомнений. Третий велосезон будет отличным, надеюсь туристический клуб «Белые носки» мне в этом поможет. Господа, начинаем готовиться.

Подписаться на этот блог: RSS | Трансляция в ЖЖ | Твиттер

Ссылки по теме:
Отличная лекция по проектированию улиц для холодного климата
Копенгагенизируйте планету! — блог о велосипедах в снегах.

4 комментария:

Yuriy комментирует...

Ездить по тротуарам, конечно, неправильно - это неудобно как пешеходам, так и самим велосипедистам.

Но при езде по автодорогам очень прошу всех не прижиматься к обочине, хотя это кажется наиболее безопасным. Нужно стараться держаться середины ряда, несмотря на сигналы т.н. "водителей".

По статистике подавляющее большинство аварий с велосипедами (и подавляющее большинство летальных в том числе) происходит из-за того, что велосипедист едет слишком близко к обочине, его из-за начинает обгонять автомобиль, оставаясь в том же ряду, и на перекрёстке, куда велосипедист и автомобиль прибывают одновременно параллельно друг другу, автомобиль поворачивает направо, подрезая или сбивая велосипед.

Велосипед - полноправный участник дорожного движения, и имеет право на занятие полосы. Правда, это накладывает и обязанности - надо сигналить о поворотах и останавливаться на светофорах, как машины, но оно того стоит.

Alexander Tugunov комментирует...

2 Yuriy
Ну я про это и говорю, подача сигналов и все такое. Просто процитировал правила, где "держаться по возможности ближе к краю". Но вся правая полоса, в общем, моя, правильно.

Alexander Tugunov комментирует...

Я даже возмущен, что кто-то может подумать, что я езжу иначе. :)

Yuriy комментирует...

В тебе я не сомневаюсь, это для потенциальных читателей.

Я сам тоже раньше ездил прижавшись к обочине, пока меня точно так же не ударили на повороте (к счастью, без травм). После этого я ознакомился со статистикой и сильно удивился тому, насколько одинаковые ситуации приводят к серьёзным авариям.